Найти тему

Поварские легенды

🔍Если погрузиться в историю изобретения наших любимых блюд, окажется, что какие-то из них были рождены в муках жесткой экономии, а какие-то — плод рассеянности и забывчивости. Возможно, некоторые истории — лишь поварские легенды, но нас они вдохновляют на эксперименты.

🍧Кажется, идея заморозить фруктовый сок могла прийти в голову любой измученной жарой домохозяйке. Однако фруктовый лед изобрел ребенок. В начале прошлого века 11-летний Фрэнк Эпперсон случайно забыл на крыльце стакан со сладкой содовой и палочкой для размешивания напитка. Содовая простояла на улице всю ночь и замерзла, а утром мальчика ждал фруктовый лед. Спустя пару десятилетий Фрэнк запатентовал свое случайное открытие и продал права на него крупной продовольственной компании. Так фруктовый лед быстро распространился по стране и стал популярным далеко за пределами Америки.

💡Рекомендуем вам срочно вспомнить, не забыли ли вы что-то в холодильнике или на плите — вдруг вы в шаге от потрясающего открытия. В XIX веке братья Келлоги, работающие на кухне, забыли на плите пшеницу. Она засохла, образовав комочки. Раскатать заготовку в один пласт не получилось, но братья рискнули приготовить полученные хлопья, а те превратились в воздушный десерт. Случайное изобретение успешно провернули с кукурузой, процесс изготовления хлопьев запатентовали, и сегодня многие не представляют быстрый завтрак без хрустяшек в молоке. 

🥗Иногда мы можем оказаться в ситуации вынужденной экономии. Кого-то ограничения сильно расстраивают, а кто-то включает воображение и изобретает новые вкусы. Салат «Цезарь» придумал, конечно же, не римский император, а повар итальянского происхождения Цезарь Кардини, владеющий несколькими ресторанчиками в Тихуане. В 20-е годы прошлого века, когда в США действовал Сухой закон, американцы отправлялись на праздники в Мексику. Карты так сложились, что на кухне ничего не осталось, гости требовали закусок, и Кардини нашел выход из ситуации: он просто смешал все, что нашел на своей кухне. Так и был придуман салат, отмеченный в 1953 году Эпикурейским обществом в Париже как «лучший рецепт, появившийся в Америке за последние 50 лет».