Через две недели бабушку выписали. Она уже почти не разговаривала и мало кого вокруг узнавала. Одному Богу ведомыми путями нашлись какие-то дальние-дальние родственники, скрасили, нехитрой своей опекой, последние дни Хафизы Рахимовны, продали после её смерти квартиру и снова канули в неизвестность. Коротка людская память, и кто бы сейчас, спустя пятнадцать лет после описываемых событий, вспомнил о бабушке, если бы не Инга?
Протянул, не глядя, руку, почесал горячий Лизкин живот. Собака перестала всхрапывать, сладко потянулась и ткнулась носом в мою ладонь. Хлебом не корми, дай облизать чего-нибудь. И словно картинки старого кино:
- Мам, так как ты говоришь, зовут это создание? – В очередной раз вытирая «зацелованные» щенком щёки спросил Лёшка. Уроки в тот день были забыты, компьютер заброшен, телевизор выключен – в доме появилась собака.
- Инга её зовут, Инга. Сколько же повторять можно…?
- Так вот и я об этом же - сколько не повторяй «Инга, Инга», а не идёт ей это имя. – Сказал сын, как отрезал. Одиннадцатый год ему шёл, а такие иногда мысли «на-гора» выдавал. Закачаешься. Да и в деревне, у родителей жены, вся живность им была названа. И всегда в точку. Дар какой-то, прямо….
Галя отложила вечерние домашние хлопоты и присела возле Алёшки, который возился со щенком на ковре.
- И я так думаю, не идёт…. Но что поделаешь? Собака-то не наша. Ведь отдавать придётся….
- Придётся, так и вернём. К новому имени она ещё не привыкнет…. Да только вряд ли – наша теперь это собака. – Сын «поцарапал» тёплый животик, наклонившись над Ингой, она лизнула его в нос.
- Вот, опять…, - утёрся Лёшка. – Какая же она Инга? Всего меня уже облизала. Лиза она, а не Инга. От слова «лизать». Точно….
Он отбежал на пару шагов, снова присел и похлопал ладошкой по полу: «Лиза, Лиза, ко мне».
Щенок забарахтался, перевернулся на лапы и заковылял к Алексею. Вопрос с именем был решён….
Если собака, которая живёт в семье, думает, что она вожак этой «стаи» – тогда беда. Неуправляемая псина, диктующая людям свои звериные законы – страшное дело. Но такие случаи редки и касаются они, в основном, бойцовых пород. Особенно когда занимаются ими непрофессионалы.
Во всех остальных случаях «друг человека» подчиняется законам человеческим, проецируя на эти законы своё, животное понимание существующих реалий. И в этих реалиях главный в «прайде» всё равно должен присутствовать однозначно. Нельзя без главного…, никак.
В нашей семье вожаком для Лизы была Галя.
Меня рыжая опасалась: большой, чувствует за собой полное право повысить голос, в воспитательных целях кого бы то ни было, сильный… - лучше лишний раз ему на глаза не попадаться. Ребятишек любила беззаветно, играла с удовольствием, но принимала за ровню. Могла и зубы показать, если что…. И только жену боготворила, бросаясь на её защиту, невзирая на все вышеперечисленные ранги. Этакий домашний миротворец: попробуй, поругайся.
Подстилку свою, место для отдыха, которое отвели ей мы - игнорировала бесповоротно. Первое время ещё делала вид, что всё, мол, укладываюсь, отстаньте от меня со своими дрессировками, но стоило нам угомониться и погасить свет – собиралась по-тихому и цокала своими острыми коготками в Алёшкину постель. Там было её спальное место, ею же самою и зафрахтованное. Так что вскоре подстилку и вовсе убрали, за ненужностью. А какой в ней смысл, если каждое утро Лизкина рыжая мордочка всё равно торчала из-под одеяла на Лёшиной подушке? Нос к носу…?
Так прошло семь лет. Обычная жизнь, обычной семьи. Мы с женой работали и делали вид, что воспитываем детей. Дети учились и делали вид, что воспитываются - воспитывая, в свою очередь, нас…. Одна Лиза никаких «видов» не делала. Жила себе, в условиях полной свободы, одним своим существованием воспитывая, тем не менее, всю нашу «стаю» целиком.
Эх, сказал бы мне кто-нибудь тогда, мол, как счастливо вы живёте…. Не понял бы. Честное слово. Как и многие, многие другие семьи не понимают сейчас…. Какое счастье? О чём вы? Детей поднимать надо, а: денег нет, жилья нет, с работой проблемы и далее по списку….
Всё прошли. Всё правда. Всем тяжело. Но это жизнь. Вгрызаешься, видишь перед собой цель, чувствуешь тонус, востребованность…. Прёшь напролом. Берёшь эту жизнь за жабры….
Всё можно решить, потому что - ЖИЗНЬ…. Жизнь – это ли не счастье?
А потом Лёшка погиб…. Чудовищная «случайность», страшное совпадение, трагическое легкомыслие…? Нет. Не выразить смерть никакими человеческими словами и эмоциями, не объять.
Промысел Божий? Да, так легче. Жестоко и, кажется, незаслуженно – но уже можно понять. И разложить в голове по полочкам. И раскладываю…, а душа всё равно молчит. На работу мозга не откликается. Не принимает. Болит до сих пор….
И вот ведь…, врезалось в память, хотя мало что помню из тех дней - Лизка, на коленях у жены, вытянувшись в струнку, вглядывается в Лёшкино лицо…. Будто ждёт чего-то. И ни звука. Вглядывается…, потом вокруг быстро посмотрит, вверх, и опять…, к гробу. Будто не складывается что-то в её собачьей голове. Знать бы, что она тогда видела….
В Лёшкиной кровати Лиза больше не спала. В первую же ночь запрыгнула в нашу постель, пробралась по одеялам, тихо легла. И такое тепло от неё…, для наших с женой заледеневших душ. Так до сих пор нам своё тепло и дарит. Уже тоже почти семь лет….
Дёрнула ногами, заскулила…. Опять сон какой-то покоя не даёт? А у меня вот бессонница. К чему бы это…? А Лизка?
2018 год.
Подписка на канал и короткое нажатие на кулачок с большим пальцем вверх - делают автора счастливее и подвигают его на дальнейшее творчество:))) С добром!