Может вы уже слышали новость: родители российских школьников составили список вредных книг, которые ни в коем случае нельзя давать детям.
Что же туда вошло? Ну конечно же, "Муму" Иван Тургенева и "Белый Бим, Черное ухо" Троепольского.
И почему-то не самая грустная сказка Андерсена про стойкого оловянного солдатика. А как же "Русалочка", а "Девочка со спичками"?
Каждое третье произведение датского сказочника можно отнести к вредным. А вот стоит ли?
Не могу сейчас представить своё детство без Андерсена. Без его мудрых и грустных сказок, над которыми порой приходилось плакать.
Но эти слёзы не повредили моей психике, не сделали меня хуже. Только добрее. Пришло понимание, что в мире не всё так радужно и прекрасно, как кажется на первый взгляд.
Помню мой сын классе в третьем читал с учителем вслух рассказ про петуха, которого хозяйка присмотрела на суп. Как он плакал! И это ребёнок с аутизмом, которому, казалось бы, нет никакого дела до чужих чувств. Тем более, птицы.
Но то, что он это делал, меня очень сильно обрадовало. Ребёнок, который плачет над чужой болью, никогда не будет сам доставлять боль другим.
Сейчас вспоминаю, как мы с бабушкой рыдали в два голоса, когда смотрели в кинотеатре "Отверженных", и как потом в сборнике рассказов для детей случайно отыскался фрагмент о Козетте.
Без этого всего тоже как-то с трудом представляется моё детство. Оно как раз и состоит из таких острых, драматических моментов катарсиса, после которых в сознании что-то переворачивается и наступает взросление.
Ну давайте, конечно, побережём детей, уберём всё "вредное" из школьной программы. Пусть не читают они также "Гуттаперчевого мальчика" Григоровича, не знают о рассказе графа Толстого "Лев и собачка."
Пусть читают и дальше хоть до окончания школы "Колобка" (хотя это тоже, на мой взгляд, очень трагичное произведение) и "Курочку Рябу."
Пусть живут дальше в мире своих розовых пони, не имеющих никакого отношения к русской (российской культуре.)
Только вот вопрос, кто вырастет? Смогут ли эти люди понять чужую беду и чужую боль, помогать другим?
А вас в детстве расстроила какая-нибудь книга или кинофильм? Хотели бы вы, чтобы это увидели, прочитали ваши дети?