Компания Blizzard разгласила детали монетизации в Diablo 4, включая новую технологию, позволяющую настраивать внутриигровой магазин под индивидуальные предпочтения каждого игрока. Несмотря на то, что фанаты серии в целом оценили геймплей Diablo 4 положительно, многие испытывали опасения относительно системы боевых пропусков и премиальной косметики, особенно после неоднозначной системы монетизации в Overwatch 2.
Внутриигровой магазин микротранзакций в Diablo 4 будет использовать платину в качестве премиальной валюты, позволяя игрокам прямо приобретать косметические предметы, уникальные для каждого из пяти классов, представленных в игре. По словам Blizzard, ассортимент товаров в магазине будет часто обновляться, а также будут доступны боевые пропуски: стандартный, премиум и ускоренный варианты. Боевой пропуск Diablo 4 можно будет приобрести только за платину, и хотя игроки, приобретающие ускоренный боевой пропуск за 24,99 доллара, получат преимущество в виде 20 дополнительных уровней для заработка платины на премиум-уровнях, Род Фергюссон подчеркнул, что этого будет недостаточно для прямой покупки следующего боевого пропуска, как это обычно бывает в бесплатных играх, например, в Fortnite.
Одной из ключевых особенностей внутриигрового магазина Diablo 4, которая привлекла внимание сообщества, является "интеллектуальная информация", описанная в сообщении Blizzard в блоге о том, что ожидать от Diablo 4 после релиза. Магазин будет собирать информацию о предпочтениях игрока, таких как любимый класс и эстетика. Используя эти данные, магазин будет предлагать игроку индивидуальные премиальные покупки, пока тот исследует апокалиптические пустоши Санктуария и сражается с ордами демонов на
выбранном уровне сложности. Такой подход к монетизации вызвал интерес у игрового сообщества, однако многие из них также выразили опасения относительно возможной навязчивости и агрессивности предложений о покупках, особенно учитывая прецедент с Diablo Immortal и его агрессивными микротранзакциями.
Хотя Diablo 4 нравится многим игрокам как игра, главной причиной беспокойства остается его стоимость в качестве премиум-игры с долгосрочной поддержкой. Открытость Blizzard Entertainment в отношении планов на Diablo 4, включая планы на дополнения и систему монетизации, заслуживает похвалы. Благодаря популярности франшизы и утонченному геймплею Diablo 4, игра способна достичь финансового и критического успеха. Однако все еще предстоит увидеть, как старые поклонники Diablo адаптируются к новым условиям и системе монетизации игры.