Недавно на глаза мне попался сборник различных притч, которые были написаны в древние времена. Притчи - короткие рассказы, которые наглядно поясняют простую житейскую мудрость, дают какой-то поучительный урок. Ну так вот, больше всего мне понравилась притча про кота, которая демонстрирует силу привычки и стирание логической обоснованности тех или иных действий со временем. Я сразу же подумала о том, как это работает в бизнесе, коммуникациях и сложившихся принципах делового оборота - и да, похожая ситуация, на мой взгляд, встречается довольно часто.
Притча про кота
В одном монастыре жил Учитель медитации со своими учениками. Каждый раз, когда Учитель и его ученики начинали практику медитации, в зал входил кот и отвлекал их от практики, бегая вокруг и создавая много шума. Поэтому Учитель распорядился, чтобы на время вечерних занятий кота привязывали на верёвку.
Спустя время, когда учитель умер, кота по-прежнему продолжали держать на привязи.
Когда не стало и кота, в монастырь принесли другого и его также привязывали во время занятий медитаций, чтобы тщательно выполнять наставления Гуру.
Прошли века, учёные последователи этого Учителя написали научные трактаты, в которых указывалось, что привязывание кота во время медитации имеет особую важность.
Как часто вы сталкиваетесь с тем, что какие-то процессы уже давно устарели, перестали учитывать изменившуюся среду вокруг, но им упорно продолжают следовать, хотя казалось бы в этом уже нет никакой логики?
Напишите в комментариях, актуальна ли данная притча по сей день?
Теперь также в Телеграм.