Найти в Дзене

Как стелс механика стала популярной в видеоиграх.

Deus ex: human revolution
Deus ex: human revolution

На данный момент в играх стала очень популярна стелс-механика. Начиная от простых стелс элементов и заканчивая основой для создания видеоигр, разработчики всё чаще используют её при внесении в игру различных геймплейных элементов. Так с чего же всё началось, и как "тихое" прохождение ворвалось в жизнь видеоигр? Попробуем разобраться.

Начало

Стелс механика в видеоиграх появилась уже со времён пиксельных игр:Manbiki Shounen, Lupin 3, Castle Wolfenstein. Их можно назвать пионерами использования стелса в видеоиграх. Но популярен стелс стал благодаря другому проекту от одного всемизвестного Японского гения

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

Именно благодаря Хидэо, стелс в играх стал одной из основных (а иногда и единственных) геймплейных элементов. Так на первых уровнях игры Снэйк вообще не имел оружия, из-за чего стычки с врагами становились смертельны, поэтому их необходимо было избегать.

Далее уже и другие игры подхватили эту идею, так мы имеем серию игр Thief, построенную целиком на стелсе.

Что же сейчас ?

Сейчас уже многие игры стали иметь возможность скрытного прохождения. Более того игры модернизируют скрытное прохождение, добавляя геймплейные элементы в игру, так например "глаза" в скайриме, восклицательные знаки и т.д.

-3

В "Стиксе" стелс является основным элементом игры, так как из-за физических особенностей гоблина, открытая конфронтация с врагом чаще всего смертельна для героя. Игроку постоянно приходится скрываться, поджидать момента для атаки...

Итог

Сейчас стелс- уже распространённая механика, появляющаяся если не в каждой, то в большинстве экшн игр. Я считаю, что очень полезно выдавать игроку такие "кисти" для прохождения, так как это очень разнообразит геймплей и наполняет игру настоящим драйвом.