Найти в Дзене
Devcer

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода[1][2]. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд в Содружества Независимых Государств (СНГ), провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны

-2

История

В результате мирового экономического кризиса упала рентабельность добычи полезных ископаемых, и возникла необходимость в карьерном самосвале, эксплуатация которого позволила бы снизить стоимость перевозки груза. Чтобы максимально снизить расчётную стоимость транспортировки, конструкторы решили построить грузовик с наибольшей возможной грузоподъёмностью. Проектировка началась с поиска самых больших шин, имеющихся в производстве. Затем необходимо было выбрать систему управления грузовиком. Из двух возможных: системой с поворотными мостами и шарнирно-сочленённой — выбрали первую, поскольку в противном случае потребовался бы слишком большой шарнир, к тому же при выходе его из строя грузовик уже не подлежал бы ремонту

-3

Строительство первого экземпляра завершили осенью 2013 года, презентация состоялась на испытательном полигоне БелАЗа в конце сентября. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз»[4]. Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в городе Берёзовском Кемеровской области

-4

Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. По состоянию на сентябрь 2019 года полностью собран и готов к обкатке третий экземпляр. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Идёт сборка четвёртого экземпляра с индексом 75711

-5

Стоимость самосвала составляет примерно 12 млн долларов

-6

Технические характеристики

Длина х ширина х высота, мм20 600 х 9870 х 8260

Радиус поворота, м19,8

Грузоподъёмность, т450

Полная масса, т840,5

Объём кузова геометрический, м³164,9

Объём кузова с «шапкой» 2:1, м³268,3

Шины59/80R63

Колёса44,00—63/50

Подвескапневмогидравлическая, диаметр амортизаторов — 1700 мм

Объём топливного бака, л2 х 2800

Расход топлива, л/100 км1300

Максимальная скорость, км/ч64

Силовая установка

Модель дизельного двигателя2 х MTU Detroit Diesel 16V4000

Мощность дизеля, кВт1715 (2330 л. с.) каждый

Модель тяговой установкиSiemens MMT500

Модель тягового генератора2 х YJ177A

Мощность тягового генератора, кВт1704 каждый

Модель мотор-колеса4 х 1TB3026-0G-03

Мощность мотор-колеса, кВт1200 каждое

-7