БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода[1][2]. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд в Содружества Независимых Государств (СНГ), провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны
История
В результате мирового экономического кризиса упала рентабельность добычи полезных ископаемых, и возникла необходимость в карьерном самосвале, эксплуатация которого позволила бы снизить стоимость перевозки груза. Чтобы максимально снизить расчётную стоимость транспортировки, конструкторы решили построить грузовик с наибольшей возможной грузоподъёмностью. Проектировка началась с поиска самых больших шин, имеющихся в производстве. Затем необходимо было выбрать систему управления грузовиком. Из двух возможных: системой с поворотными мостами и шарнирно-сочленённой — выбрали первую, поскольку в противном случае потребовался бы слишком большой шарнир, к тому же при выходе его из строя грузовик уже не подлежал бы ремонту
Строительство первого экземпляра завершили осенью 2013 года, презентация состоялась на испытательном полигоне БелАЗа в конце сентября. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз»[4]. Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в городе Берёзовском Кемеровской области
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. По состоянию на сентябрь 2019 года полностью собран и готов к обкатке третий экземпляр. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Идёт сборка четвёртого экземпляра с индексом 75711
Стоимость самосвала составляет примерно 12 млн долларов
Технические характеристики
Длина х ширина х высота, мм20 600 х 9870 х 8260
Радиус поворота, м19,8
Грузоподъёмность, т450
Полная масса, т840,5
Объём кузова геометрический, м³164,9
Объём кузова с «шапкой» 2:1, м³268,3
Шины59/80R63
Колёса44,00—63/50
Подвескапневмогидравлическая, диаметр амортизаторов — 1700 мм
Объём топливного бака, л2 х 2800
Расход топлива, л/100 км1300
Максимальная скорость, км/ч64
Силовая установка
Модель дизельного двигателя2 х MTU Detroit Diesel 16V4000
Мощность дизеля, кВт1715 (2330 л. с.) каждый
Модель тяговой установкиSiemens MMT500
Модель тягового генератора2 х YJ177A
Мощность тягового генератора, кВт1704 каждый
Модель мотор-колеса4 х 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса, кВт1200 каждое