Говорят, что Любовь Попова (1889 – 1924) — русская и советская художница-авангардистка, дизайнер, театральный декоратор и график – опередила свое время. Она была смелой, нестандартной, активно использовала новые формы и приемы в изобразительном искусстве. Художнице нравилось составлять коллажи из журнальных вырезок и цветных надписей, проводить по свеженанесенной краске железными предметами, чтобы получились эффектные борозды, накладывать на холст льняную ткань, чтобы сделать его рельефнее.
Всем этим авангардистским поискам (Попова состояла в группе художников «Супремус», которую возглавлял Казимир Малевич) предшествовало обучение у живописцев-классиков – Станислава Жуковского, Константина Юона, тщательное обучение древнерусского искусства, а также поездка в Италию, где художница изучала наследие знаменитых мастеров. Вообще Попову очень любят сравнивать с Малевичем, при этом подчеркивая ее ясные, жизнерадостные краски и экспрессию. На наш взгляд, она создала что-то свое, абсолютно на своего учителя не похожее.
После смерти художницы (а она ушла молодой, вслед за сыном, заразившись от него скарлатиной) зрители и критики не сразу осознали ценность ее работ, которые стали серьезным вкладом к развитие отечественной графики и дизайна. Это потом их стали приобретать ценители по всему миру. В 2012 году одному из кратеров на Меркурии было присвоено имя Любови Поповой.
Вроде бы всё просто, но это только кажется. Попробуй так нарисуй…