По просьбе одного из наших подписчиков, поступившей на нашу 📧электронную почту, кратко опишем основные принципы и правила делегирования полномочий.
Если же эта тема заинтересует читателей нашего канала, ☝️то, возможно, мы организуем вебинар, на котором более подробно обсудим вопрос делегирования.
Данный перечень принципов и правил не является полным. Мы обращаем Ваше внимание только на основные элементы, неисполнение которых подвергает опасности весь процесс делегирования как в подразделении, так и в организации в целом.
Принципы
♦️Принцип единоначалия. У каждого подчиненного должен быть один руководитель, влияющий на его деятельность, ставящий перед ним задачи и требующий отчетов о их выполнении.
♦️Ограничения. Передача полномочий, не предполагает назначение на должность (например заместителя), соответственно лицо, принимающее полномочия, должно иметь ограничения по количеству подчиненного ему персонала и кругу решаемых вопросов. (Только то, что поручено)
♦️Принцип обязанностей и прав. Передавая полномочия, мы возлагаем на подчиненного дополнительные обязанности и наделяем его определенными правами, но власти должно быть столько, сколько необходимо для решения задач.
♦️Принцип обеспеченности ресурсами. Принимающий полномочия должен обеспечиваться ресурсами для решения поставленной задачи.
♦️Закрепление ответственности. Делегирование полномочий не предполагает снятие ответственности с руководителя. За все будет отвечать руководитель.
♦️Принцип отчетности и контроля. Вся деятельность должна контролироваться руководителем. В отлаженной системе делегирования уровень контроля снижается, но отчетность должна быть сохранена.
Правила
🔹При принятии решения о делегировании Вы должны учитывать степень загруженности сотрудников и возможность принимать дополнительные задачи без ущерба для основных обязанностей.
🔹Не все способны принимать полномочия и эффективно исполнять обязанности. Оцените уровень компетентности работника, которому Вы планируете делегировать полномочия, и его способность к выполнению задания.
🔹Учитывайте возможность неисполнения на надлежащем уровне обязанностей лицом, принявшим полномочия. Прогнозируйте возможные последствия при неисполнении задачи (критичность неисполнения).
🔹Информированность персонала о процессе делегирования. Прозрачность и понятность как самого процесса делегирования, так и процесса оценки результатов деятельности.
Построение системы делегирования как в организации, так и в подразделении, требует от руководителя последовательной деятельности и внесение корректировок в корпоративную культуру. Вряд ли Вы получите быстрые эффекты от этого процесса. Но уровень вовлеченности ответственности, мотивированности и удовлетворенности, который Вы получите, если построите эту систему, стоит усилий и времени.
Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info
#развитиеперсонала
#эффективныйруководитель
#делегирование
#управлениепроцессом
#управлениерезультатом
#кадровыйрезерв