Без этого фильма не было бы трилогии "Кацци" Годфри Реджио. Это авангард в чистом виде и вместе с тем точнейший документ эпохи Кинокамера - персонаж "Человек с киноаппаратом" (ВУФКУ, 1929 г.) – немой экспериментальный документальный фильм, созданный Дзигой Вертовым и его группой "Киноки". Картина стала высочайшим достижением советского монтажного киноискусства и одним из самых значимых фильмов в истории кинематографа. Фильм состоит из коротких документальных фрагментов, которые Вертов и его группа снимали в Одессе, Киеве, Москве. Они создали самую настоящую, подробнейшую энциклопедию жизни советской России 20-х годов. Причем, главным действующим лицом в картине выступает даже не оператор, запечатлевающий жизнь, а киноаппарат Delibre Parvo. Правда жизни Вертов верил, что только в документальном кино может быть настоящая правда. Тем не менее, в своей кинофеерии он использовал и постановочные сцены. Кроме того, "Человеке с киноаппаратом" - это целый кладезь операторских и монтажных техник