Без этого фильма не было бы трилогии "Кацци" Годфри Реджио. Это авангард в чистом виде и вместе с тем точнейший документ эпохи
Кинокамера - персонаж
"Человек с киноаппаратом" (ВУФКУ, 1929 г.) – немой экспериментальный документальный фильм, созданный Дзигой Вертовым и его группой "Киноки". Картина стала высочайшим достижением советского монтажного киноискусства и одним из самых значимых фильмов в истории кинематографа.
Фильм состоит из коротких документальных фрагментов, которые Вертов и его группа снимали в Одессе, Киеве, Москве. Они создали самую настоящую, подробнейшую энциклопедию жизни советской России 20-х годов. Причем, главным действующим лицом в картине выступает даже не оператор, запечатлевающий жизнь, а киноаппарат Delibre Parvo.
Правда жизни
Вертов верил, что только в документальном кино может быть настоящая правда. Тем не менее, в своей кинофеерии он использовал и постановочные сцены. Кроме того, "Человеке с киноаппаратом" - это целый кладезь операторских и монтажных техник, многие из которых были применены впервые. Скошенные углы, съемка в отражении, покадровая, ускоренная, совмещение нескольких изображений в одном кадре и прочие приемы были использованы для создания уникальной атмосферы.
В картине действует принцип визуальной рифмовки: каждый кадр вписан в свой ассоциативный ряд. Таким образом, "Человек с киноаппаратом" - своего рода кинематографический аналог романов Джойса и Пруста.
Признание
Фильм получил множество наград и призов на международных кинофестивалях. В 2012 году, по результатам опроса тысячи британских кинокритиков, картина Вертова заняла восьмое место в списке лучших фильмов всех времен.
"Человек с киноаппаратом" – не просто фильм. Это "урбанистическая симфония-калейдоскоп", которая погружает зрителя в своего рода транс и выводит киноискусство за его пределы.
немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус