Назвать какого-то исполнителя великим проще простого. Тем более история знает десятки имен, вошедших в историю, только тут возникает вопрос восприятия аудиторией. Допустим для меня Игги Поп неоспоримая и несомненная величина, но если смотреть на него объективно, то стоит признать, что стадионов он никогда не собирал и скорее важен с точки зрения влияния на самих музыкантов, а не слушателей. Однако есть величины, у которых всегда было всё в полном порядке с аудиторией и хитами. Да, хит — это немаловажная вещь в биографии любого исполнителя. Но кто-то умудряется записать одну единственную песню за всю свою жизнь, а кому-то удаётся изменить саму историю музыки. Вот об одной из таких величин сейчас и вспомним.
Теоретически я могу допустить тот вариант, что творчество Донны Саммер вам незнакомо. Все-таки мир разный и кто-то предпочитает слушать нечто невразумительное и предсказуемое. Однако если вести речь об эпохе диско, то тут не просто нельзя вообразить её без Донны. Тут вообще стоит задаться вопросом была бы эта самая эпоха диско в природе?
Можно было бы попробовать в очередной раз переписать какие-то части биографии певицы, но для этого есть специализированные источники. Мне тут скорее интересно как вообще так получается, что какой-то исполнитель становится больше чем просто очередным певцом на сцене. А Донна стала не просто певицей, а символом своей эпохи. Я вот ради интереса включил сейчас фоном её блокбастер «I Feel Love» и понимаю, что несмотря на прошедшие десятилетия с даты его записи он до сих пор звучит фантастически. Можно ли считать это заслугой исключительно певицы? Конечно же нет. Здесь чувствуется работа десятков профессионалов, но ведь эти же профессионалы могли работать и с другими исполнительницами. Однако так сложилось, что именно Донна стала голосом эпохи. И, пожалуй, здесь стоит отметить крутой подход в западной культуре. Ведь параллельно с ней на сцене уживались и представители других жанров, но никому тесно там не было.
Это то, чего так не хватает до сих пор нашей индустрии. Да и вряд ли тут стоит ждать каких-то изменений. Все-таки в этом плане у нас всегда музыка развивалась иным путем. Сейчас же и вовсе она стала в 90% какой-то дурной калькой с запада. Стала бы Донна такой звездой если бы пыталась кого-то бездумно копировать? Нет, конечно же. В том и дело, что она самобытна, как и все знаковые певицы своего времени. И именно по этой причине включаешь сейчас песню «Hot Stuff» и понимаешь, что она невероятно круто сыграна и сделана. Вроде бы всё просто, но в этой простоте и кроется гениальность.
Наверняка кто-то скажет, что я состарился и стал ворчуном, но рискну заявить, что сейчас никто и близко не делает подобной музыки. Нет, я не веду речь о том, что необходимо брать и копировать то, что сделано в прошлом. Речь о том, что горизонты перестали раздвигаться. Вместо этого теперь важен шум в социальных сетях. Я понимаю, что мир изменился и вместо с ним вроде как должна меняться индустрия развлечений, но простите, а где здесь собственно музыка? Как ни странно, но у меня есть ответ на этот риторический вопрос. Музыка осталась в прошлом столетии. И с этим надо смириться.
Лично же меня радует тот факт, что прошлое столетие, а особенно его вторая половина были невероятно насыщенными в плане изобретательности музыкантов. И сейчас мы с вами имеем возможность слушать до бесконечности какую-то музыку из прошлого. А уж открывать там что-то можно хоть каждую неделю. Я вот лично в творчество Донны погрузился полноценно, когда мне уже было больше тридцати лет. И этот пример намекает на то, что стоит только присмотреться к прошлому и оно тут же подарит тебе массу замечательных моментов.
В случае же с Донной могу рекомендовать любой сборник её песен и без сомнений если вы хоть немного разбираетесь в музыке он вас увлечет. Впрочем, есть у меня надежда, что большинство из вас и без меня прекрасно знают кто такая Донна Саммер и чем она знаменита. В конце концов я же вижу по комментариям, что большинство из вас слушает хорошую музыку. Либо это то, во что мне очень хочется верить.
Напоследок же скажу простую вещь. Тут иной раз начинает кто-то писать о том, что вместо условных русских музыкантов я бы лучше обратил внимание на настоящую культуру. Ну вот же настоящая культура и Донна — это несомненно явление в мировой музыке. Только сдается мне, что эта заметка будет мало кому интересна. Тут ведь нет предмета для спора.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.