Найти тему

Как считать эффект от деятельности консультанта?

​​Друзья, решил затронуть такую непростую тему, как подсчет эффекта от деятельности операционных консультантов. Мы все работаем не только, и не столько за идею, и не за “изменение мышления” и не за “повышение энергетики взаимодействия”, а обычно за конкретные деньги. Эти деньги (эффект) любят счет. ☝

Поэтому любая организация на определенном этапе сталкивается с вопросом “А вот у нас тут бегает некоторое количество навигаторов. Они вроде бы за все хорошее против всего плохого, но непонятно, а сколько хорошего они уже принесли. И главное - они нам что-то дорого стоят, но делают ли они полезное для компании в деньгах?”

И тогда возникает масса мелких деталей, которые надо устаканить и обсудить в компании.

Вот примеры таких вопросов:

📌 Как долго считать эффект от инициативы? Вот если она была внедрена в прошлом году в марте, то надо ли говорить, что в этом году в августе она все еще приносит прибыль?

📌 Нужно ли считать эффект в нормируемых показателях или любое изменение цены на продукцию будет влиять и на размер приносимого эффекта?

📌 От какой метрики считать? От так называемого базового уровня или от бизнес-плана или от какой-то заранее заданной цели?

📌 Что если в момент внедрения инициатив на предприятии проходит модернизация? Как подсчитать эффект в этом случае?

📌 Что делать, если вы внедряете (или хотите внедрять) такую «не подсчитываемую» инициативу как «изменение культуры» или «повышение скорости передачи данных по wifi на предприятии?»

📌 Кто должен утверждать эффект? Сама структура, ответственная за внедрение? Или фин. Директор?

📌 Что делать, если навигаторы расшили узкое место, а продажники не смогли продать продукцию? Т.е. на счету денег больше не стало, а работа, вроде бы, произведена? Как бы вы тут подсчитали эффект?

Если вы хотите знать ответы на эти вопросы – отметьтесь в комментариях.👇 

❗ И расскажите, как у вас на предприятии решаются подобные вопросы.

А я в последующих постах поделюсь своей практикой.