Обычно магам достаточно знать слово и жест. «Вингардиум Левиоса!», взмах палочкой – и перо полетело. Но Северусу Снейпу, например, было мало школьной программы, и он начал изобретать собственные заклинания: Сектумсемпра, Оглохни и т.д. А как именно он это делал?
Что известно из книг?
На самом деле очень мало. Изобретать новые заклинания могли только волшебники с отличными магическими навыками. Из уроков трансфигурации мы знаем, что нужно строго придерживаться образца. В обязательную формулу входят слово и взмах палочки. Смазанное движение или нечетко произнесенная формула приведут к тому, что заклинание провалится, а то и вовсе случится катастрофа.
«Не забывайте о волшебнике Баруффио. Он произнес «эф» вместо «эс» и в результате обнаружил, что лежит на полу, а у него на груди стоит буйвол» (с) профессор Флитвик.
Если даже с давным-давно известными заклинаниями нужно быть очень аккуратным, то можно только представить, через что пришлось пройти их создателям, пока получился нужный результат. Как будто идешь по болоту: шаг влево, шаг вправо - провал. Созданием новых заклинаний занималась Пандора Лавгуд. Ей нравилось экспериментировать, но однажды что-то пошло не так, и Полумна лишилась матери. Лишнее подтверждение того, насколько крут профессор Снейп: он изобрел кучу заклинаний, еще будучи студентом, и при этом остался жив.
Алгоритм создания заклинаний
На основе уроков трансфигурации можно вывести примерный порядок действий, которые нужно пройти для изобретения нового заклинания:
- Сначала (как и в любой другой сфере) у волшебника возникает идея: а что бы я хотел сделать с помощью магии?
- Затем - подбор методов. Нужно сосредоточиться на задаче. Чтобы лучше это сделать, используют слова на квази-латыни, которые созвучны будущему заклинанию. Такая же цель у палочки - ее движения как бы обрисовывают в воздухе желаемый эффект.
- А потом наступает очередь повторения. Смелый маг продолжает свои опыты снова и снова, в разных вариациях, пока все не сработает так, как ему нужно.
Безусловно, для этого нужно обладать недюжинным терпением и талантом. Приходится пройти долгий путь проб и ошибок. Зато в результате получается новое заклинание, доступное каждому волшебнику при условии точного повторения формулы (слово + жест). Хотя... как все это согласуется с невербальной магией?
Невербальная магия и создание заклинаний
В мире «Гарри Поттера» волшебники могут колдовать без слов и даже без палочки. Этому научился Том Реддл еще до поступления в Хогвартс, и именно так магия проявляется в детях. Сам Гарри в террариуме захотел чтобы змея освободилась - и отгораживающее ее стекло пропало. По-видимому, для успешного заклинания достаточно только силы воли и концентрации.
Зачем же тогда нужны слова и взмахи палочки? Изобретатели - это самые продвинутые маги, разве они не могли сразу создавать невербальные заклинания? Ну, на этот счет у меня есть одна интересная теория :)
Откуда вообще в мире «Гарри Поттера» берется магия? Примем за основу авторитетное мнение профессора Флитвика: правильное произношение и правильные взмахи палочкой действительно очень важны - настолько, что ошибка может вызвать другое заклинание. А что, если эти действия не только помогают волшебнику сконцентрироваться, но и посылают сигнал в окружающее пространство?
Возможно, магия в «Гарри Поттере» - это могущественное и вездесущее, но невидимое поле. Волшебник, который хочет изобрести новое заклинание, должен направить часть рассеянной колдовской силы через себя и свою палочку. Нужно сильно постараться, чтобы подчинить магию своему контролю, а потом добиться совместимости желаемого эффекта определенной формуле (слова и движения палочки). В результате магическое поле запоминает эти действия и далее реагирует на их повторение остальными чародеями. Вот почему так важна точность.
Спасибо за внимание! Если понравилось, поддержите автора👍 :)