Найти тему
Бумажный Слон

Поклонение волхвов

Руководитель экспедиции Института экспериментальной истории Алексей Чижов был несказанно озабочен. Он то и дело прикладывался к окулярам бинокля. Вроде бы все исходные данные совпадали. Звезда висела точно над домом через улицу, да и семейство Иосифа-плотника прибыло в город и остановилось именно там. Все окна второго этажа были темны и неровный свет факелов освещал лишь нижнюю половину, отведённую для скота. Мелькали тени, в хлеву происходило какое-то неясное движение. Судя по всему, Мария уже родила младенца-Иисуса, а вот волхвы явно запаздывали.

– Женечка, зажги ещё таблетку репеллента, а то местные комары – редкостные скотины, – попросил Алексей, не отрываясь от бинокля. За спиной чиркнула зажигалка, младший научный сотрудник Евгения Краско незамедлительно исполнила просьбу шефа. "Надо связаться с постами, следящими за городскими воротами", – подумал Алексей и взял рацию

– Восток-один, есть что-нибудь?

– Всë тихо, шеф.

– Восток-два?

– Лëша, ворота закрыли ещë засветло, дорога пуста.

Алексей отбросил трубку и нервно закурил. Мало того, что, вместо Рождественских каникул рядом с женой и дочерью, он получил командировку в далёкое прошлое – в пыльную Иудею, так ещë и события шли совсем не по плану! Вдруг ожил компьютер, стоявший на колченогом табурете, Алексей бросился к экрану. На связи был Институт. В поле зрения возникло лицо профессора Вяземского – добродушного старика, сорок лет отдавшего изучению древних рукописей Библии. Он тоже остался без праздников, но, видимо, нисколько не горевал по этому поводу.

– Что там у вас, Лëша, всë по плану?

– Да, все события согласуются с евангелием. Вот только ждëм волхвов.

– Каких ещë волхвов? – удивился Вяземский. Он приподнял бровь, силясь что-то вспомнить, – Лëша, в каком это апокрифе ты вычитал про волхвов? Я лично не помню такого текста. Ладно, потом расскажешь, а сейчас – сворачивайте базу и уходите. Главное – вы засвидетельствовали факт Рождества.

– Но… Фëдор Кузьмич, а как же волхвы? Это же важная часть истории! – растерялся Алексей.

– Сказки гностиков века эдак пятого, – пожал плечами Вяземский и поднëс к экрану томик Библии, который листал во время разговора.

– Здесь о волхвах ничего не сказано. Вечно ты забиваешь голову всякой чепухой!

Монитор потух, и Алексей остался сидеть в полном замешательстве.

– Женечка, ты–то хоть про волхвов помнишь? – жалобно спросил он.

– Конечно помню, шеф! Что за вздор?

Алексей вызвал наблюдателей на постах у городских ворот. Оказалось, все ребята прекрасно помнят эту историю. А вот светило мировой библеистики, профессор Вяземский, знавший писания наизусть, вдруг взял, да и забыл. Алексей понял, что случилось ЧП, каким-то образом история изменилась, и людям в ХХIII веке ничего не известно про "поклонение волхвов". Надо было срочно действовать, и Алексей мгновенно принял решение.

– Женечка, отключи систему внутреннего наблюдения. Скажем, что сломалась, – прошептал он, наклоняясь к уху девушки. Та кивнула. Щёлкнул тумблер, и красные глазки камер потухли.

– Будем импровизировать. Женька, у тебя есть с собой духи?

– Да. Кристиан Диор. На масляной основе, между прочим, – с гордостью ответила девушка.

– Быстро давай сюда, – приказал Алексей, снимая с запястья часы.

– Но ведь десять тысяч, Алексей Михайлович, – заныла Женечка.

– Тебе ради истории денег жалко? Шла бы тогда в физики.

Алексей уже приспособил чехол от штатива в качестве мешка. Туда отправились золотые часы, Женькины духи и горсть таблеток репеллента.

– Сойдëт за ладан, – подумал Алексей…

Возвращение в Институт прошло без проблем. Вяземский, встретивший группу рядом с хронолётом, пожал всем руки, поздравив с грандиозным научным прорывом. Алексей слушал в пол-уха, мечтая поскорее вырваться домой. Свои часы он оставил в далëком прошлом, пришлось узнавать время у профессора.

– Хе-хе, пять часов утра, молодой человек. Сожалею, но праздник вы пропустили, – погрустнел Вяземский. Видимо вспомнив, что Алексея дома ждёт семья, он засуетился.

– Лëшенька, беги домой, отчëты потом сверстаем, а машину я сейчас организую.

Алексей попал домой, когда над Питером уже забрезжил рассвет, тихонько отпер дверь и вошëл в квартиру. Дочка посапывала на диване в гостиной, жена дремала в кресле, открытая книга лежала рядом. Видимо, она читала ребëнку перед сном. Алексей подобрал томик детской Библии с картинками и с нетерпением перелистал страницы. История "Поклонения волхвов" была на месте. Он с облегчением вздохнул и пошёл на кухню ставить кофе. Мимоходом взглянув в угол, Алексей увидел, что праздничная ëлка расцветала переливами гирлянд, а под ней притаился рождественский вертеп. Алексей чуть не вскрикнул и, протерев глаза, подошëл поближе. У яслей с младенцем-Иисусом стояло только две фигурки волхвов, при том одна из них - женская. Керамическая куколка с милым личиком, сильно походившим на Женькино лицо, только разрез глаз был явно восточным. А среди даров виднелись миниатюрные золотые часики.

– Да уж… вот это дел мы натворили, – думал Алексей, заваривая ароматный кофе, – конечно, непорядок с точки зрения науки, зато спасли рождественскую историю. Да и Женька гордиться будет, расскажет всем, только ведь никто не поверит.

Автор: mihail.jarovskiy

Источник: https://litclubbs.ru/articles/27837-poklonenie-volhvov.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Геката
Бумажный Слон26 сентября 2019