Ученые с кафедры психологии и педагогики РГПУ имени Герцена задались вопросом: “Что такое талант? Это врожденный дар или навык, который можно развить?”.
Они искали ответ семь лет. Привлекали в исследование профессоров, студентов, детей из детских садов и школ.
В итоге сделали вывод: врожденного, “готового” таланта не существует в большом количестве. У детей есть задатки, которые можно развить до совершенства через повторение и практику. Если вдобавок ребенок сам стремится проявлять свои способности - тогда он и становится маленьким гением, потому что его натренированность сочетается с любовью к делу. И так в любой сфере: наука, спорт, творчество.
Упорный труд действительно делает ребенка успешным, я вижу это на примере воспитанников Академии.
Большинство из них - результатники.
Они хотят научиться, во всем увидеть результат. Им важны победы. Победы и маленькие - например, правильно сделать элемент дефиле или хореографическую скрутку, произнести скороговорку, прочитать художестве