Найти в Дзене

Гений = любовь к делу + тренировки. Как дети нашей Академии добиваются успеха

Ученые с кафедры психологии и педагогики РГПУ имени Герцена задались вопросом: “Что такое талант? Это врожденный дар или навык, который можно развить?”.
Они искали ответ семь лет. Привлекали в исследование профессоров, студентов, детей из детских садов и школ.
В итоге сделали вывод: врожденного, “готового” таланта не существует в большом количестве. У детей есть задатки, которые можно развить до совершенства через повторение и практику. Если вдобавок ребенок сам стремится проявлять свои способности - тогда он и становится маленьким гением, потому что его натренированность сочетается с любовью к делу. И так в любой сфере: наука, спорт, творчество.
Упорный труд действительно делает ребенка успешным, я вижу это на примере воспитанников Академии.
Большинство из них - результатники.
Они хотят научиться, во всем увидеть результат. Им важны победы. Победы и маленькие - например, правильно сделать элемент дефиле или хореографическую скрутку, произнести скороговорку, прочитать художестве

Ученые с кафедры психологии и педагогики РГПУ имени Герцена задались вопросом: “Что такое талант? Это врожденный дар или навык, который можно развить?”.

Они искали ответ семь лет. Привлекали в исследование профессоров, студентов, детей из детских садов и школ.
В итоге сделали вывод: врожденного, “готового” таланта не существует в большом количестве. У детей есть задатки, которые можно развить до совершенства через повторение и практику. Если вдобавок ребенок сам стремится проявлять свои способности - тогда он и становится маленьким гением, потому что его натренированность сочетается с любовью к делу. И так в любой сфере: наука, спорт, творчество.

Упорный труд действительно делает ребенка успешным, я вижу это на примере воспитанников Академии.

Большинство из них - результатники.
Они хотят научиться, во всем увидеть результат. Им важны победы. Победы и маленькие - например, правильно сделать элемент дефиле или хореографическую скрутку, произнести скороговорку, прочитать художественное произведение; и большие - блестяще выступить на концерте, взять гран-при на конкурсе.

Эти дети берут и делают. Что они берут и делают:
- Не пропускают занятия. У них нет никаких предлогов пропустить. Если у кого-то день рождения - у них самих, у родителей, у друзей - они сначала идут по расписанию на тренировку, а потом на праздник;

- Вместе с педагогами они повторяют одни и те же элементы из занятия в занятие, из месяца в месяц, из года в год, оттачивают их и доводят до совершенства;

- Участвуют во всех мероприятиях, в том числе и культурных. Ходят с коллективом в кино, в театр, читают те книги, которые рекомендует педагог. Читают больше, чем рекомендует педагог;

- Не просто вызубривают и заучивают, а задают дополнительные вопросы.

Да, у каждого ребенка бывают откаты. Иногда они плачут от усталости и от того, что что-то не получилось. Но все равно идут вперед, 80%, 90% времени они включены.

У них ответственные мамы и папы, которые включаются в процесс: помогают выполнить домашнее задание, ведут странички детей в соцсетях, привозят на все занятия, несмотря на личные дела и усталость.

Проходит примерно два года труда. Дети и родители начинают пожинать плоды своей ответственности и дисциплины: дети выделяются среди сверстников красотой, воспитанием, культурой, чувством вкуса.
Они становятся профессионалами: умеют работать на съемочной площадке, на сцене, за сценой. Поэтому их охотно приглашают выступать или сниматься.

Кто-то думает: “Легко сказать - дисциплина! Детям неинтересно зубрить, постоянно повторять одно и то же несколько месяцев, а то и лет. Это утомительно и скучно. Гораздо интереснее учиться, когда тебя развлекают, удивляют, вдохновляют”.

Но у педагога, будь это учитель в школе, спортивный тренер или хореограф, нет задачи развлекать ребенка на каждом уроке. Нет задачи удивлять ребенка, быть ему аниматором. Есть задача - научить.
А учится ребенок, когда систематически повторяет материал.

Это не значит, что он каждый раз выдает то же самое. Он улучшает. Каждый месяц, каждый год его навык выходит на новую чистоту исполнения.

Например, в хореографии на каждом уроке ученики делают плие (приседание с разными позициями ног). В первом классе дети делают плие еще неуклюже, а в седьмом, выпускном классе они уже приседают так изящно, что действительно напоминают прекрасных белых лебедей.

То же и в актерском мастерстве. Дети проходят тренинги для развития актерского аппарата и повторяют их много раз, чтобы закрепить и усилить навык. Те же тренинги делают актеры в драматическом театре перед репетицией или спектаклем, чтобы разогреться.

Чтецы улучшают свою дикцию, проговаривая скороговорки и чистоговорки. Дети в четыре года учат “Мама мыла раму”, “Вот она, Волга”, и то же самое произносят дикторы на ТВ, когда готовятся к эфиру.

Систематичность и повторение уже изобретенных, прекрасно работающих методик - и есть секрет гения.