Найти тему

Сценография в Final Show: преподаватели арта образовательного центра LGEG о синтезе искусств в детском театре

Оглавление

Сценография — это то, как будет выглядеть сцена во время спектакля. Она включает в себя и декорации (фоны и задники), и реквизит, и другие объекты, которые могут перемещаться по сцене и за ее пределы на протяжении всего выступления.

Художники по декорациям часто составляют план сцены, чтобы знать, сколько места им нужно для работы. Они не только определяют формы физических объектов, художникам часто приходится решать, какие цвета, материалы и текстуры использовать на сцене. Они сотрудничают с режиссерами спектакля, чтобы воплотить самые смелые задумки в жизнь.

Иногда в сценарии прямо упоминается, например, конкретный реквизит или предметы мебели. В других случаях художник по декорациям может проявить изобретательность в отношении того, что он хочет использовать. Дизайн декораций очень важен и часто может многое рассказать о том, когда и где происходит действие пьесы. Это язык театра, который общается со зрителем наравне с артистами, помогая раскрыть ту или иную сцену, задавая настроение всей постановке.

В образовательном центре LGEG роль художников-сценографов берут на себя наши преподаватели арта. На занятиях мы — художники и дети — задаемся наиболее важными вопросами, с которыми сталкиваемся в жизни. Искусство — язык, который позволяет воспринимать окружающий нас мир, рефлексировать над ним и делиться найденными решениями с другими.

Уроки арта — это путь к познанию мира. Наши уроки несут колоссальную общегуманитарную нагрузку: мы чрезвычайно много говорим об истории искусств, анализируем прошлое, настоящее, очень много связываем древние и современные искусства, используем разнообразные техники, постоянно меняем масштаб. Это фейерверк самых разнообразных артистических практик. Мир несказанно сложен, поэтому мы стараемся изучать его через многообразие призм, расширяя горизонты нашего арта до невозможных пределов.

Эту идею творческого познания мира наши учителя переносят с уроков на создание декораций и реквизита спектаклей. Прежде всего нам интересно изучать, как различные материалы взаимодействуют друг с другом в дизайне декораций и как дети работают с разными материалами. Детское любопытство к фактурам очень важно. То, как разные дети тянутся к разным материалам, действительно увлекательно.

Сам материал позволяет детям по-новому рисовать. Дети знакомы с рисованием и отметками на бумаге, они берут эту идею и повторяют ее с новым материалом, полностью трансформируя свой опыт, обретая новый. Одно это уже может создавать прекрасное ощущение волшебства.

Детская игра с материалами позволяет получить множество различных сенсорных переживаний. Если в театральной инсталляции используются предметы с разными физическими характеристиками, например гладкие, шероховатые, твердые и мягкие поверхности, это создает у детей множество контрастных тактильных ощущений.

Разнообразие сенсорного опыта позволяет детям играть и взаимодействовать множеством способов, открывая и исследуя самих себя. И здесь важно, чтобы в этот момент рядом с ребенком оказался взрослый, который сможет раскрыть весь детский потенциал. В нашем центре роль этого взрослого выполняют наши учителя арта, сценографы и художники всех наших спектаклей! Давайте познакомимся с ними!

-2

Ксюша Гладких

«Меня зовут Ксения, я — художница, и я интересуюсь искусством в целом. Мне нравится рисовать иллюстрации, писать картины разными материалами и в принципе включать творческий подход во все сферы моей жизни.

Одна из главных ценностей для меня — это созидание, и создание сценографии и реквизитов для спектаклей — это возможность проявиться в очень разных направлениях сразу. Особенно интересно, когда идея, которая кажется прекрасной, проходит от этапа «Я никогда не смогу это воплотить» до «Вау, а получилось же!».

Я стараюсь много вдохновляться разными вещами и книгами из винтажных маркетов, потому что в них часто присутствуют очень необычные и цепляющие идеи. Также интересно соединять классические прочтения историй с разными фильмами и мульт-адаптациями и с современным контекстом. И отдельное путешествие — это, конечно же, когда ты собираешь все доступные материалы и думаешь, как можно из того, что есть, сделать качественный и визуально ценный продукт. Очень ценю работу с разными масштабами, неожиданными предметами и визуальными решениями».

Ксюша Новак

«Я училась на истории искусств и в цехе книги, работала в музеях и всегда больше всего любила путешествовать: была в Марокко, Иране, Тунисе, путешествовала по греческим островам, немного училась в Испании и Италии.

Уже третий год я занимаюсь сценографией у Prep Course в образовательном центре LGEG и вспоминаю то, что я видела. Так, в этом году я вспоминала свое путешествие по Марокко, когда рисовала проекции побережья северной Африки для «Пер Гюнта».

Три года назад я впервые перешла на диджитал-формат, когда работала над проекциями и анимациями для «Хоббита». Было очень здорово попробовать что-то новое! Мне интересно работать над сценографией, потому что чаще всего я работаю над разными книжными проектами, а во время работы над декорациями появляется совсем другой масштаб и очень интересно работать над пространством, преобразовывать его.

Трансформировать пространство мне интереснее всего с детьми. С учениками начальной школы LGEG Primary мы вместе разрабатываем сценографию, и с ними это удивительно интересно делать!»

-3

В образовательном центре LGEG мы стремимся к тому, чтобы каждый наш ученик мог почувствовать свою полную сопричастность к созданию спектакля. Уроки арта и драмы — главные проводники наших студентов в сказочный мир искусства. С нетерпением ждем спектаклей Final Show в этом году!