– Я вас здесь подожду. Вы ведь недолго, возьмете то, что забыли, и вернетесь.
Он обошел машину и открыл дверь.
– Выходи, – щурясь и посмеиваясь, скомандовал мужчина. – Тут и тебе интерес найдется.
«Какой еще интерес?» – с недоумением подумала Мария. Однако настойчивость нового знакомого заставила её подчиниться и выйти из машины.
– Я вас тут подожду, у входа, – осторожно повторила женщина.
– Да не боись. Чего я тебе сделаю? – толстячок открыл калитку. – Проходи, посмотришь мою дачу.
Мужчина самодовольно, по-хозяйски показывал Марии свой участок.
– Здесь у меня морковь растет. А вот парник, видишь какой хороший. Тут клубника, усы лишние, кстати, обрезать надо. Картошкой засадил четыре сотки. Лишнюю продам, копейка будет. А вот тут у меня коптильня. Сало хорошее получается, попробуешь, сама поймешь, – хозяин погладил себя по внушительному пузу и продолжил: – Там баня, туалет, кладовочка небольшая для инструмента. Кусты вон тоже всякие растут. Нравится?
Мария крутила глазами по сторонам и никак не могла понять, зачем ей все это. Женщина неопределенно пожала плечами:
– Ну да, у вас хорошо все сделано. Так что же вы забыли? Давайте возьмем и поедем, – мягко сказала она.
Мужчина снова громко рассмеялся:
– Поедем, поедем, не боись. Я-то что тебя привез. Посмотри своим хозяйским взглядом. Хороша дача, да? Не хуже, чем у тебя, так? – он с прищуром посмотрел на Машу.
«Он что мне её продать хочет? – мелькнуло у Марии в голове. – Так не нужна мне его дача, своей хватает. Ненормальный тип какой-то и чего я к нему в машину села».
На лице и во взгляде Марии отразились все испытываемые эмоции, но Виталий особо не приглядывался.
– Хороша, – повторил он, оглядывая свои владения. – А хозяйки нет. А ты, я знаю, тоже одна и за своим участком хорошо смотришь, – мужчина снова рассмеялся, увидев, как изумилась его гостья.
– А почему вы решили, что я одна? – с недоумением спросила Мария. – Может мой муж просто на дачу не приезжает?
– Нет у тебя мужа. Я всех одиноких женщин в округе знаю. А про мужа мне соседка твоя сказала, когда я спросил, не продается ли дача, – он снова самодовольно рассмеялся и хлопнул себя по бедру. – Смекалистый я, правда?
– Так это вы сказали, что председатель сообщил вам, будто дача моя продается? – осенило Марию.
– Я. Надо же было как-то о тебе поподробнее расспросить. Дача мне твоя понравилась. Хоть мужа нет, а содержишь ты её хорошо. Мне такая женщина и нужна. Трудолюбивая, энергичная. А то некоторым и сорока пяти нет, а расквасятся, разноются, что болезнями их придавило, а на самом деле просто лентяйки.
– Постойте, постойте, что-то я соображаю сегодня плохо. Вы от меня чего хотите? – недоумевала Маша.
– А что тут соображать то? Люди мы взрослые. Каждому поодиночке жить тяжело. А вместе веселее и выгоднее. Ты вон баба неплохая, – хозяин дачи окинул её оценивающим взглядом с головы до ног. Маше стало так неприятно. Ощущение сложилось, будто она лошадь и её на рынке выбирают.
«Еще бы в зубы заглянул», – подумала она.
– Я за тобой с начала сезона присматриваю, – продолжал Виталий. – Ты мне подходишь. И я тоже не лыком шит. Хороший мужик. К тому же с мужем твоим мы пару раз пересекались по делам дачным в конторе. Знаю я, что он болел и не так давно помер. Ты, Мария, особо не противься. Давай посидим на этой неделе вечерком, побеседуем. Расспросишь обо мне всё, что хочешь. Что мы малолетки какие, друг за дружкой месяцами ходить? Сойдемся и будем себе жизнь налаживать. И кружить вокруг да около не надо. А на следующий год можно одну дачку полностью под картошку отвести, на другой овощей насадим. Продадим все и по осени поедем отдыхать. Как раз в Турции бархатный сезон начнется. С квартирами посмотрим как быть. Я бы из своей уезжать не хотел. И к тому же принято, чтобы женщина к мужу в дом шла. А ты можешь свое жильё детям отдать или внукам. Только учти, что моя по завещанию внучке старшей отходит, а значит, тебе этот вопрос хорошо продумать надо.
Мария чуть ли не упала там, где стояла. Вот чего-чего, а кавалера встретить на даче она никак не ожидала. Да еще и такого, который, оказывается, за ней уже наблюдал. Она слегка откашлялась.
– Знаете, я как-то не планировала таких изменений в моей жизни, – начала было она, но её тут же перебили.
– Ох, ну до чего же вы любите женщины это своё «надо подумать». Думай, но не долго. Я человек хороший, и многие вокруг меня уже ходили. Но я тоже свои требования имею, потому что не лодырь, и во всем жене своей помогал, не обижал её и тебя не буду. Ладно, пойдем теперяча. Внуков-то своих куда дела? Я тебя не раз с пацанятами видел.
– Дома они.
Мария много разговаривать не стала, поняла, что это бесполезно. Виталий кроме себя никого не слышал. Усадил её снова в машину и повез к городу. По пути он рассказывал о своей жизни, молодости, делился советами по даче и строил планы.
Маша изредка что-то мычала в ответ, но его не слушала. Она задумалась и даже немного расстроилась.
«Как странно все в жизни. Это уже третий кавалер после смерти Сережи. Интересно, а как бы повел себя он, если бы остался один, а я ушла раньше?»
Поразмыслив немного, она поняла, что не знает ответа на этот вопрос. Это её неприятно удивило.
«Какой кошмар! Оказывается, я мало что знаю о характере Серёжи. Мы столько лет прожили вместе, а я даже не догадываюсь, что бы он делал в такой ситуации. Каждый занимался своей работой, выполнял свои обязанности, а по душам ведь совсем и не говорили, жили, что называется, на автомате. Наверное, он бы тоже искал себе спутницу, чтобы позаботилась о нем на старости лет».
Марии Петровне стало жаль таких беспомощных мужичков, которые, оставшись одни, теряются и с радостью готовы сойтись снова или жениться лишь бы кто-нибудь готовил им обед, занимался их домашними делами, смотрел за их здоровьем.
«Все-таки мне повезло, что я женщина. Мы как-то посильнее их. Тянем свою лямку, помогаем детям, внукам и не чувствуем себя брошенными».
Они подъехали к городу.
– Ну, куда дальше? – спросил Виталий.
– Лучше здесь, на остановке, – вздохнула Мария.
– Давай до дома подвезу, чего тебе сумку самой тащить? – громко и напористо сказал он.
– Виталий не надо. Ничего не надо. Ни сумку подвозить, ни на даче помогать. Я сейчас всё обдумала и поняла, что мужа забыть не смогу и его место в моей жизни никто не займет. Так что нам с вами не по пути. А дача у вас, действительно, очень хорошая.
Мужем Маша как ширмой прикрылась. Вовсе не испытывала она тех чувств, о которых говорила, но догадывалась, что такой прямой и нагловатый мужчина просто так не отстанет, а значит стоит прикинуться безутешной вдовой.
– Глупая ты, словно овца. Подумаешь, мужа похоронила. Моя жена тоже померла, так что же мне теперь с ней рядом ложиться что ли? Жить надо, понимаешь, жить. Тебе предложение хорошее делают, а ты отказываешься. Думаешь, второй раз позову? Даже не рассчитывай. Я себе женщину найду, – с бравадой ответил Виталий.
– Конечно, найдете, и будете еще счастливы, – спокойно согласилась Мария. – Только мне, кроме Сережи, никто не нужен. Прощайте.
Женщина открыла дверь и вышла из машины.
– Ну, прощай, прощай, ненормальная, – обиженно сказал Виталий и умчался вглубь города.
«Какое это, оказывается, счастье, отвязаться от ненужного жениха. Сказал бы кто в молодости, ни за что бы не поверила. Лишь бы на даче мне ничего не испортил, а остальное неважно», – и, подняв свою тяжелую сумку, женщина отправилась на остановку.
Список рассказов
Завидная невеста. Часть 11
Начало / Часть 10 / Часть 12