Юра принял присягу в праздничный день 1 мая, а уже в июне, сразу после «учебки» попал в Афганистан. Знал ли он о том, что там происходит? Да. К тому времени часть «афганцев» уже успела вернуться в Союз. И те, кому повезло выжить, рассказывал в приватных разговорах о том, что там идёт война с коварными душманами.
Юрий Фролов мог бы отказаться от службы там, но со школы не искал в жизни лёгких путей. Много времени уделял учёбе. Его тетрадки с пятёрками учителя ставили в пример в классе. Но после школы решил сначала поработать, а уже потом идти учиться. Пошёл на пензенский «Электроприбор» слесарем-сборщиком, одновременно учился водить машину.
В армии всё предвещало спокойную службу. В «учебке» парня с прекрасным почерком забрали писарем в штаб. В Афганистане назначили кладовщиком в склад оружия. Здесь, конечно, требовалась особая аккуратность и ответственность, но такая служба Юрку не устраивала. Он подал рапорт, чтобы его перевели в часть водителем.
Служил в 466 отдельном автомобильном батальоне 58-й отдельной автомобильной бригады, базировавшейся в Хайратоне.
Домой Фролов писал мирные, спокойные письма. Рассказывая лишь о погоде, о мирных грузах, которые они перевозят. На самом деле на всех выходах в рейс Юра шёл на самом опасном месте – в голове колонны, ведя машину с зенитной установкой. «Зушка», как ласково называли её бойцы была серьёзным противником для врага – современная оптика, широкий сектор ведения огня + мощность автомобиля и высокая маневренность давали отличные результаты. Особенно важно это было в гористой местности, которая в Афганистане составляла значительную часть площади страны.
«Духи» прекрасно знали возможности «зушки», поэтому первый удар всегда наносили по самому опасному для них транспорту. Причём к подрыву всегда добавляли выстрелы крупнокалиберными пулемётами или гранатомётом. Но для родителей – он просто водил КАМАЗы с невоенным грузом, пусть и на дальние расстояния.
23 апреля 1983 года их колонна, идущая из Термеза в Кабул, втянулась в ущелье. Через несколько метров под головной машиной, которую вёл Фролов, раздался мощный взрыв. Командира установки, который сидел рядом, ранило. Юра попытался вытащить его из кабины, но в это время осколки взорвавшейся вблизи гранаты настигли и водителя. Боец упал и больше не двигался. Медицинскую помощь оказывать было уже бесполезно.
Юрий Викторович Фролов обрёл последний приют на кладбище родной Пензы. Каждый год в конце апреля к нему приходят постаревшие родители и младший брат, который теперь уже значительно старше его. Они бережно хранят орден Красной Звезды, которым был награждён Юра. Постаревшие друзья детства давно уже с сединой волосах. А он смотрит с фотографии на памятнике всё такой же молодой и красивый.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.