К сожалению, со временем нечистых на руку людей и обмана не становится меньше.
Даже наоборот на рынке недвижимости мошенники появляются, как грибы после дождя, а их схемы становится более хитрыми и изворотливым.
Не обошёл вопрос обмана и объявления в интернете. При этом большинство из них публикуются не с целью незаконного обогащения, а с целью привлечения «теплых» клиентов. И делают этот не последние мошенники, а недобросовестные риэлторы, привлекая красивой картинкой, чтобы в будущем продать более дорогой или неликвидный вариант.
Так на что стоит обратить внимание при просмотре объявления?
1. Цена объекта
Слишком низкая цена - первое, что должно вызвать подозрение. При этом риэлторы прекрасно понимают, что люди умеют мониторить цены, поэтому стоимость в объявлении не будет доходить до совсем сказочных пределов, но будет ниже рыночной примерно на 20%.
Если в объявлении не стоит пометка о срочной продаже, то скорее всего перед вами фейк.
2. Низкая цена и долгая продажа
Стоимость на рынке недвижимости играет главную роль. И когда размещается объявление с реальной скидкой, то такая квартира, как правило, долго не продаётся.
Тем более что стоимость содержит в себе резерв для торга. Если вы видите, что отличный вариант висит на сайте уже больше месяца, стоит задуматься, а что с ним не так?
3. Слишком красивые фото или их отсутствие
Привлекательный образ - основа продажи. В объявлении он не менее эффективен. Но стоит насторожиться, когда выбирая квартиру эконом-класса вы находите вариант, где недвижимость похожа на элитное жильё. Проверить, а не фейк ли это часом, поможет «Google объект». Если фото взято из фотостоков, то поиск выдаст об этом информацию. А также всё то, что связано с этим фото внутри сети.
Также стоит задуматься, если фотографий нет вовсе. Значит за пустотой, есть что скрывать? Возможно даже, что данного объекта и не существует вовсе. А объявление размещено для набора базы клиентов.
4. Текст объявления
Задача риэлтора - продать. Для этого в объявлении он разместит максимум информации об объекте, которая поможет привлечь потенциальных покупателей: расположение, размеры, инфраструктура, нужен ли ремонт, кто собственник и т.д.
Если объявление пестрит эпитетами «самая», «выгодная», содержит одну воду, то размещено оно с одной целью - пустить пыль в глаза.
5. Неверная информация об объекте
Часть, которую сложно проверить, не придя на просмотр.
В объявлении можно исказить любую информацию: этаж, размеры кухни, количество собственников и т.п. Главная цель - заманить на просмотр. Ведь, если представить объект выгодно, уболтать покупателя, то он будет готов закрыть глаза на не нюансы, которые в прошлом не позволяли продать объект.
На рынке недвижимости тысячи предложений о продаже. Но часто сложно сделать правильный выбор. Для того, чтобы не попасться на удочку нечестных риэлторов, стоит анализировать рынок, помнить, что бесплатный сыр в мышеловке, а покупку лучше доверить проверенному специалисту.
Источник: https://proagenstvo.ru/blog/kak-raspoznat-feikovye-obiavleniia-o-prodazhe-kvartir-265/