В статье приведен сокращенный текст видео, записанного Микаелом Варданяном.
В коротких нардах (бэкгэммон) есть правило Кроуфорда, правило Якоби, но нет ничего, придуманного российскими игроками. Поэтому решил восполнить этот недостаток и то, что я сейчас хочу продемонстрировать, "очень скромно" назвал ловушкой Варданяна.
Это небольшой трюк для игроков довольно продвинутого уровня. Новичкам, конечно же, не стоит этот прием применять. Многие опытные игроки иногда его неосознанно применяют, но хочу, чтобы этот прием уже вошел в привычный, так сказать, арсенал использования.
У нас есть очень большой пул игроков, которые играют довольно слабо. Всегда использовать против них оптимальные стратегии, может быть, не так эффективно. Чем же отличается игра против них? Тем, что можно иногда осознанно делать неправильные ходы.
Суть ловушки Варданяна заключается в том, чтобы сделать ошибочный ход, который безусловно приведет к тому, что ваш оппонент, скорее всего, ошибется в одном из следующих ходов.
Конечно же, этот прием стоит применять только против слабых оппонентов, которые играют хуже вас, иначе вы обманете сами себя.
Ловушка номер 1
Допустим, что вы играете DMB или просто однопойнтовый матч и вам в начальной позиции надо сыграть 64 против слабого оппонента.
Теория гласит, что эти числа можно сыграть тремя способами - 24/14, 24/18 13/9 и 8/2 6/2. Все ходы имеют право на существование.
Мой метод ловушки предполагает, что надо сделать не самый правильный ход - 24/14, а сыграть 24/18 13 9. Если оппоненту выпадет 31, то он может сыграть 24/21 и пробить 8/7, что является очень большой ошибкой, в то время как надо обязательно брать пятое поле - 8/5 6/5.
То есть, вы фактически загоняете оппонента в позиции, в которых будет много хитов, много обменов ударами, много фишек сзади. Где будут более тяжелые решения из-за усложнения игры.
Ловушка номер 2
В этой позиции (тоже в DMB или просто однопойнтовом матче) белым надо сыграть 65.
Кстати, забыл упомянуть одну важную деталь. Всегда в ловушке ваш ход должен быть небольшой ошибкой, в пределах 70-80 миллиэквити. А вот потери оппонента из-за его ответной ошибки должны быть более значительными.
Для установки ловушки надо сыграть 13/7 13/8. Это неправильный ход. Лучше постараться выйти в гонку ходом 21/10. Ошибка равна 44 миллиэквити, как показано на картинке.
Сделанный нами ход предоставляет оппоненту большую возможность ошибиться на протяжении нескольких следующих ходов. То есть, в дальнейшем у оппонента будет прекрасный шанс сыграть неправильно и где-то подставиться.
Заключение
Очень бы хотел, чтобы вы сами попробовали найти парочку примеров позиций, где скромно названная моим именем ловушка может сработать. Это могут быть не только ходы фишками, но и, так называемые, блеф-кубы. То есть, ваш ход с небольшой ошибкой заставит оппонента потерять гораздо больше эквити на более поздних стадиях данной партии.