Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Глава 16. Самовнушение [Манипулируемый мужчина]

Книга "The Manipulated Man" Esther Vilar. В этой серии статей я буду выкладывать свой перевод ее книги. Я бы не был столь категоричен, как автор книги, и не стал бы утверждать, что то что она пишет именно так всегда и происходит, при этом, некоторые описываемые ей процессы я наблюдал в своей практике.

ИДЕАЛ ЛЮБОГО ДРЕССИРОВЩИКА - довести животное до уровня, когда оно способно само себя дрессировать. Это то, чего еще предстоит достичь. Но мужчина - не животное, и наступает момент, когда он сам продолжает свое приучение, потому что он гораздо более умен, чем его дрессировщица. Но это будет работать только до тех пор, пока он не забывает о цели своего приучения и постоянно помнит как о награде, так и о наказании.

Мир поп-песен - один из примеров попыток мужчины использовать манипуляцию в отношении себя. Однако лучший пример самовнушения можно найти в рекламной индустрии. В рекламе мужчина идеализирует женщину не из мазохистских побуждений. Это чисто вопрос собственного выживания. Только эксплуататоры мужчины, женщины, имеют достаточно времени и денег, чтобы покупать и потреблять всю производимую им продукцию. Чтобы обеспечить покупательскую способность женщины, живущей в его загородном доме, у него нет другого выбора, кроме как обработать множество других женщин, которые получают такое же удовольствие от трат, как и его собственная жена. Они будут покупать его товары и обеспечивать его жену деньгами на мелкие расходы. Это начало порочного круга, по которому мужчина движется все быстрее и быстрее, пока не настает момент, когда он не может поспевать, и кто-то другой должен за него вступиться. Вырваться и убежать невозможно.

Институты маркетинговых исследований изучают то, что они любят называть подсознательными женскими стимулами (сознательные уже давно удовлетворены), а затем продают свои открытия производителям. Последние спешат заполнить эти так называемые пробелы на потребительском рынке, как будто такие вещи существуют на самом деле. А иногда все происходит наоборот. Производитель изобретает новый предмет, который, по его мнению, может понравиться женщинам, а затем нанимает рекламное агентство для создания необходимого потребительского интереса - иногда с успехом, иногда без. Например, американское увлечение сборными домами не прижилось в Европе.

Каждые несколько лет волна негодования прокатывается по мужским рядам из-за этого дорогостоящего прощрения женской тяги к потреблению. Они ослеплены стереотипным образом женщины как жертвы мужской эксплуатации до такой степени, что не понимают, что сами, по сути, являются страдальцами. Они считают, что наивность женщин и их доверчивость, т.е. "глупость", эксплуатируются рекламодателями для увеличения продаж. Когда-нибудь мужчины зададутся вопросом, кого же на самом деле эксплуатируют? Женщин, чьим прихотям потворствуют и чьи сокровенные желания ищут и исполняют, или мужчин, которые ищут и исполняют желания женщин и потворствуют их прихотям, желая сохранить их привязанность? Исполнение сокровенных желаний женщины всегда было одной из главных целей мужчины в жизни, фактически предугадывание всех ее желаний, как об этом все еще пишут в современной женской фантастике. Они достигли своей цели: практически нет ни одного женского желания, которое осталось бы нераскрытым, и, вероятно, очень мало таких, которые нельзя было бы, при необходимости, исполнить.

В результате женщины становятся все глупее, а мужчины - все умнее. Разрыв между полами постоянно увеличивается, делая взаимопонимание практически невозможным. Но никто, кажется, этого не замечает.

Один из основных принципов биологии заключается в том, что интеллект развивается только в условиях конкуренции. Однако женщины стоят вне всякой конкуренции. Перенасыщение современными удобствами притупляет их мозг, уменьшая то немногое, что осталось от их способности мыслить. Мужчина же, подталкиваемый необходимостью создавать комфорт для нее, открывать новые источники дохода, вынужден напрягаться все больше и больше.

Окруженные этим постоянно растущим комфортом, женщины меняются в худшую сторону. Раньше понятие женственности относилось к женщине, способной рожать детей. Оно также применялось к продажности. Определение должно быть расширено и включать в себя глупость.

Если Маркс прав и слово "бытие" определяет степень "осознания" человека, то, например, противозачаточные таблетки определили бы сексуальные нравы, а атомная бомба поставила бы в тупик идеологию мира; в такой же степени самосознание западной женщины, чья жизненная ситуация в основном изменилась ("улучшилась") за последние двадцать лет, сейчас находится в состоянии острой трансформации. Эта метаморфоза, которая может привести только к полному отупению женщины, тем более опасна, что ее, кажется, никто не заметил. Образ женщины теперь создается не женщиной, а рекламой, то есть мужчиной, и если кто-то начинает сомневаться в истинности ценности женщины, то наготове сотни запоминающихся рекламных слоганов, чтобы отвергнуть такую мысль. Реклама утверждает, что женщина остроумна, умна, креативна, изобретательна, сердечна, практична и способна. Сладко улыбаясь, она с видом богини предлагает своему благодарному ребенку новейшее открытие в области растворимых напитков. Или глаза ее мужа, которые с обожанием следят за ней, когда она подает ему новое "готовое блюдо", которое ему значительно больше нравится, нежели старое. Или, может быть, она подает ему полотенце, которое еще мягче, чем обычно, - результат применения нового ополаскивателя. Этот образ женщины, созданный мужчиной для того, чтобы продавать свои товары, непрерывно повторяется с помощью средств массовой информации по всему западному полушарию, и с каждым днем этот эффект усиливается. Как может кто-то осмелиться признаться даже самому себе, что на самом деле женщины лишены воображения, глупы и бесчувственны? Очевидно, что ожидать от женщин многого - это слишком, и такое признание мужчины не могут себе позволить.

Женщина покупает, мужчина продает. Но нельзя убедить покупателя, сказав: "Это хорошо. Вы должны это купить". Вместо этого мы говорим: "Вы великолепны! Вы заслуживаете самого лучшего. Почему вы должны довольствоваться меньшим? Вы заслужили свой комфорт - вы имеете на него право!". Итак, помимо всего прочего, мужчина должен льстить женщине, потому что она нужна ему как клиент.

Поразительно, что уловка, которую здесь используют мужчины, кажется похожей на ту, которую женщины используют для обучения мужчин.

Но, к сожалению, это не так, поскольку мужчина обращает ее против себя. Она хвалит его, чтобы заставить его работать на нее, а он хвалит ее, чтобы заставить ее тратить его деньги. Если мужчина льстит и уговаривает жену своего соседа купить новый ковролин для гостиной, он должен понимать, что на следующий день этот же сосед продаст его жене ванну. Как еще он сможет заплатить за ковролин?

Мужчина попадает в ловушку, созданную им самим. В то время за пределами дома борьба за деньги становится все ожесточеннее, внутри его дома жена становится все глупее, и день за днем его дом наполняется все большим количеством хлама и безделушек, тем самым финансируя отупение жен конкурентов мужа. Мужчины, которые на самом деле предпочитают простоту и функциональность, с каждым днем все глубже увязают в зарослях излишнего декора и всевозможных украшений. В их гостиных громоздятся фарфоровые кошки, барные стулья, столики со стеклянными столешницами, люстры и шелковые подушки; в спальнях стены оклеены обоями в цветочек; в шкафах выстроилась дюжина разного вида бокалов; а если они ищут место для бритвы в ванной, то все полки заставлены тысячами видов кремов и косметики для их искусно накрашенных жен.

Интересно, что почти единственными продаваемыми товарами являются те, которые выгодны женщинам: спортивные автомобили (чтобы завлечь ее), предметы роскоши (для женщин) или бытовая техника (тоже для женщин, поскольку дом фактически принадлежит ей - мужчина, по сути, является бездомным существом, постоянно перемещающимся между офисом и домом). Женщины с удовольствием покупают вещи для своих мужей по любому поводу, разумеется, на деньги последних (они дарят галстуки, футболки, пепельницы, кошельки, как можно чаще). Проблема в том, что мужчине нужно очень мало: его одежда стандартизирована, а значит, недорога; его потребление еды и напитков ограничено, если это влияет на его работоспособность; у него нет времени на потребление других товаров - кроме сигарет, которые он курит на работе.

Промышленность приложила все усилия, чтобы заинтересовать мужчин средствами после бритья, спреями для волос или яркими цветами одежды для отдыха, но, как правило, тщетно. Только молодые мужчины могут быть приверженцами последней недолговечной моды: их потенциал заработка, однако, слишком низок, чтобы заинтересовать женщин. Богатые мужчины, которых женщины все равно "любят", и артисты, которые выступают для них в роли придворных шутов, могут выставлять напоказ самую последнюю "модную" одежду, и педики, возможно, - но не мужчины среднего возраста.

Другой пример - День отца, который, несмотря на всю рекламу, все еще не очень популярен, в то время как День матери - это настоящий праздник для всех. Лучшее, что могут сделать мужчины в день своего праздника, - это отправиться в бар и спокойно выпить несколько кружек пива.

Помимо еды, питья и курения, секс - единственное занятие, в котором мужчина является независимым потребителем: он должен иметь возможность удовлетворить свое сексуальное влечение. Неудивительно, что целые отрасли промышленности отданы под это ремесло, пользуясь этой потребностью, чтобы сделать его еще более похотливым и убедить его покупать товары, которые только усиливают его желание. Удовлетворение, конечно, другое дело. Оно должно быть получено от женщины по обычной цене.

Поскольку такие фирмы обычно возглавляют мужчины, чтобы выжить, мужчина оказывается в неловком положении, когда ему приходится заниматься развратом своих товарищей. Он всеми возможными способами удовлетворяет мужскую тягу к женщинам и действует подобно Павлову и его собаке, создавая условные рефлексы. Павлов заставил собаку открывать пасть, просто позвонив в колокольчик, который означал "обед". В данном случае человек побуждает своих собратьев к эрекции с помощью фотографий полуобнаженной груди, с помощью задорного вздоха в популярной песне или, возможно, написания определенного предложения в книге.

Поэтому мужчина будет изобретать целый ряд методов достижения эрекции, за которые другой мужчина должен будет заплатить. И конечно, этот механизм приносит доход не только производителям эротики. Им пользуются и все остальные отрасли. Подарки для женщин продаются мужчинам с помощью изображения привлекательной женской груди. Мужчина будет читать книгу или смотреть фильм, потому что надеется, что это его заведет. И, как вторичный эффект, он может внезапно почувствовать желание отправиться в кругосветное путешествие со своей женщиной, купить на выходные коттедж в горах или приобрести спортивный автомобиль.

Американский мужской журнал Playboy предоставляет нам одно из лучших доказательств мужских методов самовнушения. Между прекрасными парами обнаженных грудей помещены отличные статьи теоретического характера, призванные развлечь его и дать ему передышку между эрекциями; все это дополнено предложениями дорогих автомобилей, спиртного, ненужной одежды и курительных принадлежностей.

Женщины очень обижаются на такие журналы. Но мужчины утратили всякое представление о гротеске в этой ситуации. Культ груди превратился в нечто вполне самостоятельное и обезличенное. Секс-индустрия так часто и так успешно говорила мужчинам, что женская грудь существует для того, чтобы привлекать его, что они совсем забыли о ее истинном предназначении. Отвлечение внимания было вполне успешным: в результате изобретения заменителей материнского молока у него редко появляется возможность наблюдать, как ребенок кормится материнской грудью.

<< Глава 15. Молитвы, превращенные в источник денег

Записаться на консультацию можно через сообщение в WhatsApp: +7 (917) 578-66-59

Автор: Евгений Корчмарек
Психолог, Семейный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru