По знаковым событиям для семьи, я мельком отмечала, как изменилась наша жизнь.
Крещение Тимы. Все крещение я стояла, и нервничала, как бы не «сработала» свечка, и Тим не «благословил» бы купель содержимым своего кишечника.
Первый Новый год. В районе 9-10 вечера звонили друзья и поздравляли с наступающим, а мы отвечали дежурными фразами и ждали свой главный подарок. Результат от Тиминой клизмы. Сопровождая словами «Тим, ну отдай то, что должен!» - мы требовали от ребенка поздравить нас немедленно, а не откладывать это дело на потом.
Так мы начали лечение у гастроэнтеролога. Спазмолитики, ферменты, слабительное, клизмы.
Особого результата не было.
Прошло несколько месяцев. Я уложила Тима на дневной сон. Зашла через полчаса в комнату и первая мысль была, что где-то прорвало канализацию. Невыносимый, гнилостный запах! Шок был от того, когда я осознала, что это запах от моего восьмимесячного сына.
Я вызвала педиатра, пришлось слукавить и сказать, что есть температура.
Когда пришла наш врач, объяснила ситуацию.
Нас госпитализировали в больницу св. Владимира.
Приемное отделение. Пятница.
Дежурный педиатр не понимал, что я от него хочу.
Я показывала на огромный живот сына, он чувствовал запах, но не понимал.
- Зачем вы приехали «по скорой»? Ваш ребенок не обследован. Приезжайте в понедельник. Мы обследуем его, и узнаем, что с ним происходит.
- Вы понимаете, что ребёнок не должен так пахнуть? Что живот огромный? Что самостоятельного стула у него уже практически не бывает?
- И что? Приезжайте в понедельник.
- Вы дадите мне письменно заключение, что с моим сыном ничего не случится за эти выходные, по заболеванию с которым мы обратились?
- Хорошо, хорошо! Я положу вас в педиатрию!
В 2014 году, в отделение педиатрии были следующие условия.
Отдельный бокс. Детская кроватка. На ней написаны данные ребенка и номер телефона мамы. Сразу себе в телефон добавлялся номер медицинского поста.
День мама проводит с ребёнком, на ночь должна уйти на второй этаж.
Палаты для мам выглядели так: 6 кроватей по стенам и проход шириной в одну тумбочку. Накиданные вещи. Люди толком не знают имени друг друга. Женщины поднимаются, падают без сил, затем звонок с поста «ваш ребенок плачет», бежишь вниз. Так несколько раз за ночь. 2 работающих унитаза на все отделение и 1 душ.
Я понимала, что эмоции в таких ситуациях надо отключать.
К нам толпами ходили интерны, проводили осмотры и по кругу, задавали одни и те же вопросы, не слушали ответов и искренне изумлялись, зачем я привезла ребенка. У меня с собой была медицинская карта Тима и на 4 подходе протянула ее и сказала «тут есть все».
Дали кучу пробирок, со словами «сдайте кал».
- Если бы его можно было получить, мы бы сюда не приехали!
Через сутки, у Тима началась аллергическая реакция на местное постельное белье. Щеки, которыми он касался «местной» пеленки, воспалились, и стали сочится. Мне пришлось уговаривать медсестру, вызвать дежурного врача. Решено было срочно колоть гормоны - блокатор.
В понедельник пришла врач - гастроэнтеролог и впервые за все эти дни, состоялся продуктивный разговор. УЗИ патологии не показало, но гастроэнтеролог настаивала (даже споря с коллегами) на консультации хирурга.
Хирург выслушал анамнез, осмотрел ребёнка и сказал: «Мальчик, безусловно, не здоров! Скорее всего, это наш пациент. Мы забираем его к себе в отделение!».
Вечером, когда Тим уже спал. Я стояла в курилке и плакала от усталости, в трубку маме.
«Я смогла! Я смогла!!! Больше полугода я доказывала, что не я мать - паникерша, а мой сын действительно болен!».
Я была за эти дни настолько вымотана, что мои родители, почти в ультимативном порядке, перевели мне деньги, и потребовали, чтобы я взяла платную палату. «У твоего сына есть мама, которая делает для него все. За него мы спокойны. Мы волнуемся за свою дочь!»
Моя семья дала мне понять, что я не просто приложение к ребенку, а самостоятельная единица, со своими чувствами и потребностями. Люблю их.
Продолжение следует...
Не забудьте подписаться, или поставить «лайк», если Вам понравилась статья.
Чем больше откликов, тем выше вероятность что кто-то, отчаявшийся, при поиске «как жить без части кишечника», попадет на этот канал.