Когда в середине семидесятых годов, британский бренд Norton был еще жив и гонял по трассам со своим ветераном Commando, пришло время передать эстафету, более современным и мощным, мотоцикл Norton-Cosworth Challenge P86
Британская мотоциклетная промышленность начала чахнуть в семидесятые годы, теряя свое доминирование как на трассах, так и на рынке. Самой «конкурентоспособной» моделью был ветеран Norton Commando, голый классическая двойка с воздушным охлаждением объемом 850 куб. см и мощностью 50 л.с., разработанный в 50-х годах.
Его и на улице его уже считали динозавром, то на трассах этот факт вызывал только смех) поэтому пришлось создавать Нортон 80-х годов...
Глядя на изображения, сопровождающие эту статью, мотоцикл впечатляет своими формами, огромным интегральным обтекателем, двумя боковыми воздухозаборниками для радиаторов охлаждения или огромным хвостовым оперением квадратной формы.
Бак тоже был большой и очень вытянутый, с пилотом, сидящим довольно далеко назад. Но самым главным был его параллельный спаренный двигатель.
Norton-Cosworth Challenge P86 был последней попыткой бренда вывести конкурентоспособный мотоцикл на трассу
Чтобы создать последний Norton, в 1974 году NVT (владельцы, Norton Villiers Triumph) связались с престижным британским специалистом по автомобильным двигателям Cosworth, который производил лучшие двигатели F1. Так начнет формироваться то, что станет вызовом Нортона-Косворта.
Идея состояла в том, чтобы взять двигатель Cosworth DFV V8 и использовать два его цилиндра для создания высокоэффективного двойного параллельной двойки. Он будет иметь жидкостное охлаждение - с двумя радиаторами по бокам спереди - 746 куб. см
Он был настолько скопирован с двигателя F1, что цилиндры, поршни и шатуны были такими же, как у двигателя F1! Они отказались от установки электронного впрыска, который действительно нравился двигателю F1, и вместо этого установили пару 40-миллиметровых карбюраторов Amal.
В результате получился двигатель, который выдавал всего 95 л.с. при 9 750 оборотах, двигатель весил 88 килограммов.
Были установлена регулируемая обычная вилка, двойной задний амортизатор и двухрычажный литой алюминиевый маятник, а также пара 18-дюймовых легкосплавных дисков. Для торможения установили два передних диска с тормозными суппортами AP Lockheed и задний, который, что любопытно, находился на внешней стороне маятника, с той же стороны, где располагалась цепь трансмиссии...
Планировалось изготовить запасные части для 25 мотоциклов, необходимых для омологации мотоцикла в чемпионате Формулы-750, и два полных прототипа для испытаний.
Первые испытания показали, что что-то работает не так, как надо, так как они не соответствовали даже временам старого Norton Commando или JPS... В 1975 и 1976 годах мотоцикл принимал участие в Brands Hatch International, Transatlantic Trophy и Isle of Man TT, но безрезультатно
В 1976 году NVT обанкротилась и, проект был заброшен. Уже в качестве другого проекта в 1984 году, он вернулся к жизни как Quantel, с большим изменениями и большими инвестициями, достигнув хороших результатов в Битве близнецов (2-е место) и в Дейтоне в 1986 году, добившись победы, но он больше не был Нортоном ...
До появления роторного Norton F1 бренд не возвращался на соревнования, но это было уже на много позже....