Найти в Дзене
МотоКлассика

Norton-Cosworth Challenge P86

Когда в середине семидесятых годов, британский бренд Norton был еще жив и гонял по трассам со своим ветераном Commando, пришло время передать эстафету, более современным и мощным, мотоцикл Norton-Cosworth Challenge P86

Британская мотоциклетная промышленность начала чахнуть в семидесятые годы, теряя свое доминирование как на трассах, так и на рынке. Самой «конкурентоспособной» моделью был ветеран Norton Commando, голый классическая двойка с воздушным охлаждением объемом 850 куб. см и мощностью 50 л.с., разработанный в 50-х годах.

1973 Norton Commando 850
1973 Norton Commando 850

Его и на улице его уже считали динозавром, то на трассах этот факт вызывал только смех) поэтому пришлось создавать Нортон 80-х годов...

Это был последний патрон Нортона...
Это был последний патрон Нортона...

Глядя на изображения, сопровождающие эту статью, мотоцикл впечатляет своими формами, огромным интегральным обтекателем, двумя боковыми воздухозаборниками для радиаторов охлаждения или огромным хвостовым оперением квадратной формы.

Бак тоже был большой и очень вытянутый, с пилотом, сидящим довольно далеко назад. Но самым главным был его параллельный спаренный двигатель.

Norton-Cosworth Challenge P86 был последней попыткой бренда вывести конкурентоспособный мотоцикл на трассу

Чтобы создать последний Norton, в 1974 году NVT (владельцы, Norton Villiers Triumph) связались с престижным британским специалистом по автомобильным двигателям Cosworth, который производил лучшие двигатели F1. Так начнет формироваться то, что станет вызовом Нортона-Косворта.

Так выглядит двухцилиндровый двигатель, полученный из двигателя F1.
Так выглядит двухцилиндровый двигатель, полученный из двигателя F1.

Идея состояла в том, чтобы взять двигатель Cosworth DFV V8 и использовать два его цилиндра для создания высокоэффективного двойного параллельной двойки. Он будет иметь жидкостное охлаждение - с двумя радиаторами по бокам спереди - 746 куб. см

Он был настолько скопирован с двигателя F1, что цилиндры, поршни и шатуны были такими же, как у двигателя F1! Они отказались от установки электронного впрыска, который действительно нравился двигателю F1, и вместо этого установили пару 40-миллиметровых карбюраторов Amal.

В результате получился двигатель, который выдавал всего 95 л.с. при 9 750 оборотах, двигатель весил 88 килограммов.

Посмотрите, где был закреплен задний тормозной диск...
Посмотрите, где был закреплен задний тормозной диск...

Были установлена регулируемая обычная вилка, двойной задний амортизатор и двухрычажный литой алюминиевый маятник, а также пара 18-дюймовых легкосплавных дисков. Для торможения установили два передних диска с тормозными суппортами AP Lockheed и задний, который, что любопытно, находился на внешней стороне маятника, с той же стороны, где располагалась цепь трансмиссии...

Планировалось изготовить запасные части для 25 мотоциклов, необходимых для омологации мотоцикла в чемпионате Формулы-750, и два полных прототипа для испытаний.

Его огромный интегральный обтекатель имитировал обтекатель JPS.
Его огромный интегральный обтекатель имитировал обтекатель JPS.

Первые испытания показали, что что-то работает не так, как надо, так как они не соответствовали даже временам старого Norton Commando или JPS... В 1975 и 1976 годах мотоцикл принимал участие в Brands Hatch International, Transatlantic Trophy и Isle of Man TT, но безрезультатно

В 1976 году NVT обанкротилась и, проект был заброшен. Уже в качестве другого проекта в 1984 году, он вернулся к жизни как Quantel, с большим изменениями и большими инвестициями, достигнув хороших результатов в Битве близнецов (2-е место) и в Дейтоне в 1986 году, добившись победы, но он больше не был Нортоном ...

Знаменитый и редкий Quantel Cosworth, под управлением Пола Льюиса, занял второе место в гонке Daytona AMA Battle of the Twins 1986 года (фото Грега Сикмайера)
Знаменитый и редкий Quantel Cosworth, под управлением Пола Льюиса, занял второе место в гонке Daytona AMA Battle of the Twins 1986 года (фото Грега Сикмайера)

До появления роторного Norton F1 бренд не возвращался на соревнования, но это было уже на много позже....

На этом изображении того времени можно увидеть, как двигатель встроен в шасси.
На этом изображении того времени можно увидеть, как двигатель встроен в шасси.