Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Не могу найти общий язык с окружающими…

Часто ко мне обращаются клиенты с такими вопросом:

«Не могу построить отношения»,
«У меня нет инструментов, чтобы нормально коммуницировать»,
«Не ладятся отношения с окружающими».

Конечно, на консультациях мы ищем первопричины, работаем с ними.

Сегодня расскажу на примере своего опыта о двух часто встречающихся причинах, мешающих находить общий язык с окружающими.

Вчера брала первый индивидуальный урок по танго.

И столько осознаний у меня он вызвал.

Знаете, раньше мне приходилось заниматься и спортивными бальными танцами, и восточными, и современными направлениями, такими как vogue, dancehall. Шла на урок с такими мыслями: «я всё знаю, получится обязательно, ведь я же несколько лет занималась бальными».

Когда я зашла в студию, преподавательница рассказала, что танго - это танец про отношения, про взаимодействия, он развивает эмоциональный интеллект. Я сначала этому не поверила, но на практике все мои сомнения растворились. Уверенность в себе, кстати тоже. Пришлось начинать с начала, потому что бальные - это про техничное владение шагом, элементами, в паре каждый сам за себя, танцует ту партию, которая поставлена. В них много эгоцентризма, нарциссического, где твой шаг практически не зависит от партнера: есть задачи и определенные элементы, которые необходимо выполнять, и согласно этой постановочной композиции двигаешься.

Танго же - это про полное включение в партнера, здесь нужно прислушиваться к каждому намерению партнера.

Здесь без расслабления и доверия не почувствуешь перенос веса, без контакта не поймёшь, в каком направлении двигаться.

И тут я осознала 2 вещи - эти 2 вещи обычно распространены и у многих клиентов.

1)Недоверие партнеру.

Нам же хочется все контролировать, контроль позволяет чувствовать себя в безопасности. Нам кажется, что когда мы начеку, это уберегает нас от разочарования. Однако быть все время настороже забирает наши силы, энергию, создает напряжение.

Но когда я доверилась в танце, эти ощущения ни с чем не спутаешь, ты как будто плывешь, и твое тело легко и подвижное. Плечи не задираются, спина и бёдра не напрягаются во время взаимодействия с партнером. Мне очень понравилось это ощущение расслабленности, поначалу, конечно, сложно не напрягать тело, не контролировать, но со временем, думаю, возможно прокачать этот навык, внедрить его не только в танец, но и в повседневную жизнь.

2)Эгоцентризм.

В жизни мы обычно сосредоточены на себе, своих желаниях. Нам проще самостоятельно принимать решения и делать выбор. И нам нравится, чтобы другие поступали так, как мы хотим, как ждём от них.

В танго так не получится, как оказалось. Поскольку важно прислушиваться к партнеру: на какую ногу он переносит вес, в какую сторону будет двигаться, какой элемент сейчас сделает.

На парных(семейных) консультациях эта проблема также встречается, поэтому мы учимся учитывать не только свои интересы, но и прислушиваться к партнеру, понимать его чувства и намерения.

Недоверие и желание, чтобы всё было по-нашему - это два распространенных явления, которые мешают нам коммуницировать. И на практике я столкнулась с этими вещами сначала на телесном уровне, а затем это натолкнуло меня на сегодняшние размышления.

Эти осознания помогают мне, как специалисту, лучше понимать клиентов. Особенно на первых сессиях, когда уровень недоверия у клиента высокий (порой такое часто случается), и важно создавать это безопасное пространство принятия. Открытость и доверие психологу - это залог успешного психотерапевтического альянса, который способствует эффективному протеканию нашей совместной работы, её результативности, способствует более глубокому осознания механизмов нашей психики, наших паттернов и стратегий.

Поделитесь в комментариях, какие ещё (на ваш взгляд) вещи мешают выстраивать здоровую коммуникацию в паре?

Буду рада вашим откликам, комментариям и большим пальцам, если статья Вам откликается!

Если ощущаете, что Вам необходима помощь психолога, записывайтесь на консультацию WhatsApp +7(987)541-27-85

Автор: Стренина Арина Алексеевна
Психолог, КПТ семейный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru