Найти тему
GreenSMM

Почему важно учитывать готовность клиентов к покупке в копирайтинге?

Когда вы в своем контенте обращаетесь напрямую к потребителям, одна из ваших главных целей — убедить их в том, что ваш продукт необходим для их жизни. Возможно, вы оперируете к эмоциям и разуму человека, который никогда раньше не слышал ни о продукте, ни о представляемом вами брендом.

При копирайтинге B2B клиент, скорее всего, уже знает о продукте и готов его купить. Такие потребители проводят свои исследования, и вам нужно встретиться с ними там, где они находятся во время этого поиска. Это может быть соцсеть, сайт маркетплейса или поисковая выдача браузера. В нише B2B готовность клиента откликнуться позитивно на коммерческие предложения в среднем ниже не потому, что у этих клиентов нет потребностей и болей, а потому что они могут быть вовсе не знакомы с возможным решением их проблемы.

Таким образом, существует огромная разница в готовности клиентов писать для аудитории B2B или B2C.

Разработка портретов потенциальных покупателей имеет решающее значение для эффективности копирайтинга вне зависимости от ниши и темы.

Это лучший способ убедиться, что ваши тексты или другой контент будут достигать цели. Портрет потенциального покупателя может позволить определить такие вещи, как тон голоса, визуальные элементы, тип контента , лучшие медиаканалы для размещения контента.

Чтобы планировать контент-стратегию и создавать контент, важно оперировать точной и достоверной информации. Так, точно зная мотивы и потребности ваших потенциальных клиентов, вы можете создать лучший подход к контент-маркетингу, чтобы убедить их в преимуществах выбора определенного продукта. Если вы будете ориентироваться на более расплывчатую целевую аудиторию, данная работа будет в разы сложнее.

Наконец, наличие портрета покупателя — инструмент, позволяющий проявить сочувствие к вашей целевой аудитории. Поняв их страхи и потребности, вы сможете укрепить свои отношения с потенциальными клиентами, формулируя словами их мысли и переживания.

Любая информация, которую вы можете собрать о своей целевой аудитории, будет полезна при принятии решения о том, как с ней разговаривать. И ключевые данные содержатся в ответах на вопрос,насколько потребитель контента осведомлен о вашем бренде, предложении и продуктах конкурентов.

Каждый ваш текст должен попадать на определенную ступень маркетинговой воронки и быть нацелен на конкретную группу аудитории. То, насколько осведомлен ваш читатель о бренде, продукте и теме влияет не только на выбор терминологии, размеров и глубины текстов, но, во многом, на форму подачи материала, присутствие или отсутствие прямых призывов для совершения целевого действия.

Также как и присутствие или отсутствие призыва к действию может сильно влиять на конверсию текстов, так и вид и форма CTR может влиять на эффективность. Естественно, аудитории, более осведомленной, легче выходить за границы площадки для переходя на внешние сайты, указывать личные данные, чем менее осведомленным. Для неосведомленных читателей важно сформировать потребность, тогда как для менее осведомленных в копирайтинге стоит делать упор на отстройку от конкурентов, сравнения цен и характеристик, а также социальные доказательства в пользу продвигаемого бренда.