3,4K подписчиков

Тест: назовите кино или мультфильм по... картине

1,6K прочитали

Картины в кинокартинах всегда играли важную роль.

Условно можно выделить такие интересные функции, которые выполняли портреты и прочие творения художников в фильмах и мультиках:

1) в первую очередь, разумеется, эстетические. Так, в комедиях Эльдара Рязанова мелькали репродукции Амедео Модильяни. Одна украшала квартиру Калугиной из «Служебного романа», другая демонстрировалась в более раннем «Зигзаге удачи»;

Кадр из комедии Рязанова «Служебный роман»
Кадр из комедии Рязанова «Служебный роман»

2) разведывательные. В этом плане живопись очень помогала персонажам, например детективам, раскрывать разные грешки преступников. Так, в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона», а именно в серии «Собака Баскервилей» знаменитый сыщик говорил: «Вот так начнешь изучать фамильные портреты – и уверуешь в переселение душ»;

3) инсайто-открывающие. Например, в «Приключениях Буратино» картина на камине в каморке папы Карло была, по сути, дверью в другое измерение – мир радости и счастья;

4) исторические / биографические. Вспомним тут из советских фильмов – шедевр от Андрея Тарковского «Иван Рублев» про великого древнерусского иконописца, из западных – «Девушку с жемчужной сережкой» режиссера Питера Уэббера про известного нидерландского художника Яна Вермеера.

Еще одно упоминание классиков вошло в советское кино «17 мгновений весны». Там фашистский генерал Карл Фридрих Отто Вольф, наводивший «сепаратные мосты» с западными своими ранее врагами, в качестве одного из козырей упоминал, что он спас в личные запасники шедевры из галерей Уффици и Патти – Сандро Боттичелли, Питера Пауля Рубенса, Вечеллио Тициана и др.

Лично мне всегда было интересно слово «спас» в данном контексте…

Историю непосредственно живописи в космосе открыла картина, нарисованная Алексеем Леоновым спустя некоторое время после 1-го выхода человека в открытый космос. И показано это было во «Времени первых»;

5) рефлексивные. Допустим, в итальянском кино «За облаками» художник в исполнении уже слегка стареющего, но все равно блистательного Марчелло Мастроянни и его подруга, сыгранная Жанной Моро, философствовали о жизни.

Не зря этот фильм назвали квинтэссенцией творчества режиссера с очень «художественным» именем – Микеланджело Антониони.

Или вот в «Солярисе» Тарковского героиня пыталась вспомнить себя и заодно обдумать природу человека, любуясь «Охотниками на снегу» Питера Брейгеля Старшего;

6) юмористические, наконец. Так, в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» царь, попавший в советский XX в., по привычке вершил суд. И делал он это на фоне знаменитой картины Ильи Репина, в народе называемой «Иван Грозный yбивaeт своего сына».

Кадр из комедии Гайдая про двух Иванов Васильевичей
Кадр из комедии Гайдая про двух Иванов Васильевичей

В другой комедии Гайдая – «Не может быть!» по произведениям Михаила Зощенко – весьма практично указывали ценность искусства. Так, натюрморт называли «два синих цыпленка и полкило огурцов», а изображение природы – «да тут одних березовых дров кубометров сорок!».

Или вот в комедийном западном сериале «Дживс и Вустер» портрет малыша художник нарисовал в очень уж своеобразном современном стиле.

Создатель сего портрета говорил, что, мол, он «передал душу модели, в этом состоит талант настоящего художника».

Прямо как парикмахеры-неудачники, которые отговариваются тем, что тут вам не прическа испорчена, а это «я вас так вижу».

Вустер же сомневался: «Младенец в таком возрасте еще не успел приобрести ТАКУЮ душу…»

То ли Берти был слишком далек от живописи со всеми ее новомодными течениями... то ли картина на самом деле была уж слишком, мягко говоря, дискуссионной. Во всяком случае, с подачи пронырливого Дживса она была продана под названием «Тихая жизнь с баклажаном». Догадайтесь: чье изображение было в этом случае указано как баклажан?..

А уж сколько было юмора в живописи, так или иначе попавшей в мультфильмы!

Так, мама Дяди Федора в «Троих из Простоквашино» в оценках не слишком далеко ушла от героев Гайдая с Зощенко: «От этой картины на стене очень большая польза – она дырку на обоях загораживает!»

А в советских «Приключениях Незнайки и его друзей» в серии «Незнайка-художник» можно было видеть портреты кисти Тюбика и их переделки – карикатуры от Незнайки.

Кстати, в этой серии особо дотошные зрители могли подметить мульт-ляп.
Картины, намалеванные Незнайкой, сначала висели в одном порядке (доктор Пилюлькин – слева от механиков Винтика и Шпунтика, рядом с Пончиком). А потом они сами собой сменили места (Пилюлькин – справа от Винтика и Шпунтика, рядом со Знайкой).

Были и более серьезные представления в анимации. Так, в советских «Картинках с выставки» показали этакую фантазию на музыку одноименного классического произведения Модеста Мусоргского.

В мультиках от Уолта Диснея также было полно картин. Допустим, в «Утиных историях» на стене у селезня-триллионера Скруджа Макдака висел его же солидно-карикатурный портрет.

Итак, вот вам и «картина маслом», как говорили в российском сериале «Ликвидация».

Ну, а вы узнаете фильм или мультик по портрету в кадре? Давайте проверим!

И как обычно: уважаемые читатели, делитесь – сколько баллов вы набрали и какие еще картины в кино / мультиках вспомните?

Вдогонку отгадывайте викторину «Вспомните известную картину классика по второстепенной детали или фоновому персонажу», а также тесты, где надо назвать кино и мультфильмы по зеркалу плюс по телефону в кадре.

А о картине, нарисованной Алексеем Леоновым в полете после выхода в открытый космос, читайте Дзен-пост «4 занятных секрета Звездного городка».

#тесты #викторины #психология #кино #культура #развлечения #мультфильмы

Тест: узнайте картину… в кино или мультфильме