Найти в Дзене
Рассказы старой дамы

Пока эта баба-яга не довела до инфаркта

Утром Ульяна решила искать другую квартиру. Наплевать на потраченные деньги на риелтора. Всё из-за бабки на тринадцатом этаже. Такого страха Ульяна не испытывала ни разу. Как выдержало её сердце, не известно.

Квартира сдавалась недорого, это и повлияло на решение снять именно эту квартиру. Ульяна в этот город приехала недавно, решила сменить место жительства. Работа у неё удалённая, поэтому разницы нет, где она живёт. Раз в месяц съездить в столицу можно из любого города.
В этом городе у Ульяны не было ни друзей, ни родственников. И это тоже нравилось Ульяне – узнавать новый город, знакомиться с людьми, заводить друзей. Это новые эмоции, сильный душевный подъём, чувство оптимизма, весёлое настроение, в общем, абсолютное благополучие, счастье.

Вечером первого же дня в дверь постучалась старушка:
– Я слышу, новая жиличка надо мной поселилась. Так вот, предупреждаю, не шуми. А то полицию вызову.
– Не буду шуметь. Я сама не люблю шума, – улыбнулась Ульяна.
– Знаю я вас, – старушка сунула свой костлявый кулак под нос Ульяне. Казалось, если бы Ульяна не отклонилась назад, то кулак бы прилетел прямо ей в нос. Ульяна пока соображала, что ответить, старушка развернулась и спустилась по лестнице.
«Какая-то баба-яга», – подумала Ульяна. Старушка действительно походила на бабу Ягу – худая, сгорбленная, крючковатый нос и костлявый кулак.

Но с делами и заботами Ульяна быстро забыла про визит старушки.
Утром решила сходить в магазин, встретилась у лифта с молодой мамочкой и ребёнком в коляске. Поздоровалась.
– Доброе утро, – ответила женщина. – Вы снимаете квартиру на нашем этаже? С бабой Яной уже познакомились?
– Ко мне вчера приходила какая-то старушка, похожая на бабу Ягу. Если вы имеете в виду её, то познакомилась.
– Да, да, она, – засмеялась мамочка. – Она уже много жильцов выжила. Были, конечно, и те, что мешали соседям спать по ночам, но ей мешают все. До тебя тут жила молодая семья с ребёнком. Бабе Яне не давал покоя маленький ребёнок. Жаловалась и в полицию, и соседям. Потом так достала хозяина квартиры, что он расторг договор с квартирантами.
– У меня детей нет, я живу одна, шуметь не буду, – заверила Ульяна.
– Ну, ну, – засмеялась мамочка.

Но за неделю три раза старушка поднималась к Ульяне – то вода в ванной шумно бежит, то что-то Ульяна специально бросает на пол. На самом деле упала ложка. Не успела Ульяна подумать о примете, как в дверь уже стучалась старушка. Ульяна слушала её, а сама думала: «Как она умудряется так быстро подняться на этаж. Бабке лет сто, а она марафонка какая-то. Старушка орала, что не потерпит издевательства над ней. Ульяна пообещала, что не будет больше ничего ронять. На самом деле, как можно это обещать?
Ещё много претензий было у старушки.

Казалось, что ей мешает даже стук клавиш, когда Ульяна печатает.
Иначе как объяснить жалобу старушки в полицию.
Поздно вечером Ульяна уже заканчивала работу, в её дверь позвонили. На пороге стояли полицейские, а из-за них выглядывала старушка:
– Вот, она, она прыгает в своих каблучищах. У неё тут дьявольский шабаш какой-то.

Полицейские посмотрели на ноги Ульяны – обута она была в мягкие тапочки. Но бабка не успокаивалась:
– Переобулась уже.

Полицейские удостоверились, что в квартире никого больше нет и тихо, ушли.
А бабка ещё что-то кричала в подъезде, ругала и Ульяну, и полицейских, которые сговорились с Ульяной:
– Конечно, она молодая девка, хвостом вильнула перед мужиками, они и сделали виноватой меня, старого человека. Коне-е-ечно, молодым можно издеваться над старым больным человеком.

Зная склочнический характер старушки, Ульяна и музыку днём стала слушать в наушниках.
В этот день Ульяна удачно сдала сложный проект. Давался этот проект ей очень тяжело, его несколько раз возвращали на доработку. А тут приняли, обещая хороший гонорар. Вечер уже был поздний. Ульяна по привычке надела наушники и вальсировала в мягких тапочках.

Взгляд остановился на тёмном окне. Там шевелилась маска Амогуса, стучала в окно. Ужас охватил Ульяну, она завизжала так, что, наверно, слышали все соседи. Маска исчезла из окна. Ульяна подбежала к окну, распахнула и посмотрела вниз. А там эта бабка затягивала в своё окно палку, на которой была привязана эта маска.

«Нет, надо съезжать с этой квартиры, пока эта баба-яга не довела до инфаркта», – решила Ульяна.