Найти тему
Политический механизм

Хитрый ход Байдена

На прошлой неделе в США прекратил свое действие Специальный приказ Трампа, который ограничивал права мигрантов и позволял Пограничной службе без лишних церемоний выдворять их из страны.

Во время президентства Байдена этот закон и так не особо работал — его администрация фактически распахнула свои двери для всех желающих, и лишь местные власти хоть как-то старались с этим бороться. Сейчас же ситуация еще больше усугубится — если раньше американо-мексиканскую границу пересекало около семи тысяч человек в сутки, то теперь этот показатель вырастет вдвое.

При этом в США уже и так бушует настоящий миграционный кризис, от которого страдают в первую очередь южные республиканские штаты — пункты временного содержания в пограничных городах давно переполнены, а в том же Эль-Пасо тысячи мигрантов живут прямо на улицах. В прошлом году Белый дом наконец-то обратил на это внимание и назначил Камалу Харрис ответственной за решение этой проблемы — она посетила границу и заявила, что обстановка там нормальная и не стоит раздувать из мухи слона.

Это стало последней каплей, после которой власти Техаса решились на отчаянные меры — они загрузили нелегалов в автобусы и отправили их прямо к резиденции вице-президента в Вашингтон. Увидеть такое безобразие на крыльце своего дома Харрис явно не ожидала — журналисты так и не смогли добиться от нее новых комментариев, потому что она сбежала и от них, и от любимых ею мигрантов.

Еще дальше пошел губернатор Флориды Рон Десантис — своих нелегалов он отправил на остров Мартас-Ванъярд, который считается одним из самых элитных уголков США. Там располагаются поместья многих видных демократов и их спонсоров — банкиров, бизнесменов и звезд Голливуда — так что местные небожители были очень удивлены, когда перед их роскошными особняки вдруг появились десятки мигрантов.

Не лучше обстоят дела и в крупных мегаполисах, куда стекаются сотни тысяч нелегалов — тот же Нью-Йорк уже давно стал для них настоящим «оазисом». Их там никак не наказывают за нарушение миграционных норм и не депортируют на родину, а местные либеральные судьи и прокуроры смотрят на их преступления сквозь пальцы. Все дошло до того, что мэр Нью-Йорка Эрик Адамс обвинил мигрантов в уничтожении его города — Байден отреагировал на критику болезненно и вычеркнул бунтаря из списка своих соратников по президентской кампании.

При этом все больше простых американцев выступает против приема такого количества беженцев, поэтому сонному Джо все-таки придется с этим что-то делать — в противном случае он рискует потерять голоса даже демократических избирателей. И команда действующего президента придумала хитрый план — Белый дом собирается договориться с Испанией и отправить туда мигрантов из своих пунктов временного содержания.

Недавно в Мадриде заявили, что им не хватает рабочих рук — по уровню зарплат Испания просто не может конкурировать с Францией и Нидерландами, так что ее сельскохозяйственный сектор вечно испытывает кадровый голод. И подобная «помощь» со стороны Вашингтона будет как нельзя кстати — да и беженцы из Латинской Америки говорят на испанском, что является еще одним плюсом этой сделки.

Все прекрасно понимают, что большинство прибывших таким образом мигрантов покинут Испанию и переберутся в более богатые европейские страны, поэтому администрация Байдена предлагает поставить этот процесс на поток. Для этого в Латинской Америке будут созданы центры обработки данных, куда смогут обращаться «лица, ищущие убежища и спасающиеся от бедности и насилия в своих собственных странах».

Такие центры формально будут принадлежать ООН, однако в каждом из них будет присутствовать представитель США, «помогающий рассматривать поступающие заявления». То есть, американские чиновники займутся отбором нужных им мигрантов, а всех, кого они посчитают бесполезными, отправят в Испанию. Если эту схему согласуют именно в таком виде, то для Байдена это станет несомненным успехом — открыв второй миграционный фронт в Европе, он снизит давление на свои южные границы.

Вашингтон продолжает решать свои проблемы за счет Европы, и последняя ничего не может с этим поделать — за отсутствие суверенитета приходится платить, и эта плата становится все выше и выше.