150%, 200% — кто больше? Аукцион невиданной щедрости от Дзена 😁
Вчера опубликовала для подписчиков результат эксперимента с созданием нового канала:
CTR = 150% поверг меня в шок. Раньше такого не попадалось. Но подписчики сказали, что видели и выше. Как такое возможно?
Матчасть
CTR = число переходов по показам в ленте / число показов в ленте * 100
❗️Не путайте с просмотрами, дочитками и тп.
Допустим мою статью показали 2 раза и 2 раза увидевшие люди открыли. CTR=2/2*100=100%
Если показали 2 раза, а открыл 1 человек, то 1/2*100=50%
Чтобы CTR был 150%, то показали 2 раза, а открыли из показанного в ленте (!) — 3 раза: 3/2*100=150%
В реальности такое невозможно, но при подсчетах бывают сбои. Ну или на Дзене возможно все 😅
Пока я вижу 2 версии как такое может быть.
1 версия
Спасибо Асе, автору канала «Дневник трейдера в юбке», это ее вариант.
Если предположить, что разные данные статистики обновляются с разной периодичностью, то такие показатели возможны.
Например, количество показов обновляют каждые 2 минуты, а количество переходов по ним раз в минуту. Тогда вполне возможно, что показов уже было 3 и более, но данных об этом пока нет, а про 2 есть. Зато количество посмотревших уже обновилось до реальных 3. Вот и получается 150%.
Похоже на правду. Даже если не на регулярной основе, но такой лаг возможен, поэтому иногда мы видим шикарные цифры 😀
И нам такой сбой на руку!
Получается, и мы, и алгоритмы видим завышенный CTR. Нам просто приятно, а ботам сигнал, что публикация интересная, надо дать показов. Классно же 👍
Версия 2
Это умное и довольно сложное объяснение от Алексея, канал «Дзену-постинг» и оно технически точнее.
Когда вы в ленте видите публикацию и переходите по ней дважды не обновляя страницу, боты считывают как 2 перехода по одному показу. Но чтобы всякие умники вроде меня не воспользовались этой брешью и не накликали себе CTR повыше, есть страхующий алгоритм, который постфактум отнимает переходы, просмотры и тп.
Меня, конечно, смущает такой мартышкин труд — неужели нельзя сразу поставить ограничение, чтобы один уникальный пользователь был одним, а не несколькими. Но должна согласиться с коллегой, объем данных огромен и их обработка требует времени.
Более того, у нас же не 1 алгоритм на всех, а сотни, тысячи или больше модификаций. Каждый может дать сбой и страховочная система проверки просто необходима.
Она-то и устраивает нам исчезнувшие просмотры, дочитки и, прости господи, даже подписчиков (об этом официально заявляли представители площадки, когда столкнулись с «двоящими» аккаунтами). Все то, на что регулярно жалуются авторы Дзена уличая площадку в краже показателей, всего лишь результат работы перепроверки.
Короче, версия более чем логичная, особенно при детальном рассмотрении.
Мое мнение
Я считаю, что на Дзене возможно все — и лаги из-за разницы во времени обновления показателей, и сбои при обработке данных, которые постфактум вычищаются. И даже все вместе вполне может сосуществовать не противореча математической логике.
Возможно есть еще какие-то нюансы, которые мы пока не обсуждали.
Пишите в комменты что думаете по поводу технических скачков статистики — обсудим.
Или вы считаете, что их нет — просто есть любимчики и +50% к CTR, а есть лузеры, у которых только отнимают в пользу любимчиков?
Рекомендую к прочтению вот эту статью о любимцах Дзена:
И не забывайте ставить лайки, если работа площадки стала чуть более понятной 😉