Весь фильм хотелось, чтобы откуда-нибудь из-за угла выскочил Эш Уильямс и с диким хохотом ворвался на эту унылую вечеринку, размахивая бензопилой. Но, к сожалению, Брюс Кэмпбелл остался за кадром и исполнил только роль продюсера. А нам предложил понаблюдать за тем, что мы видели уже сотни раз в других хоррорах — улыбчивые демоны, вселяющиеся в детишек, моря крови и отсутствие адекватного сценария, без которого всё это превращается в цирк.
10 лет назад с гениальной франшизой Сэма Рэйми произошла странная вещь — её вдруг решили перезагрузить и сделать из неё хоррор без приставки "комедийный". На первый взгляд, идея изначально провальная. На второй тоже. "Зловещие мертвецы: Чёрная книга" смотрелась, вроде бы, неплохо, но весь фильм меня не покидало ощущение, что я попал в какую-то параллельную вселенную. Обычно ведь снимают что-то серьёзное, а потом над этим смеются. "Очень страшное кино", "Знакомство со спартанцами", "Дом с паранормальными явлениями" и так далее. А тут всё наоборот.
Три фильма подряд мы смотрели, как Эш отжигает с Некрономиконом, безумствует, ставит себе бензопилу на место руки, отправляется в Средневековье и сражается с армией скелетов... А потом вдруг выходит "Чёрная книга", и там всё то же, что в первых "Зловещих", только смеяться нельзя. Нет, теперь всё серьёзно и по-настоящему страшно. Затаите дыхание и ни в коем случае не вспоминайте о том, насколько весело эти сцены смотрелись в старых фильмах.
То же самое с "Восстанием зловещих мертвецов". Только на этот раз я постарался выбросить из головы Эша, Келли и Паблито, спрятал улыбку и стал напряжённо вглядываться в экран, ожидая, что сейчас меня будут мучить качественным саспенсом и вселять ужас в моё киношное сердце.
Попытались. Не буду спорить, что фильм снят хорошо, у него есть стиль, отличная операторская работа, а гримёры и специалисты по компьютерным эффектам заслуживают поцелуев во все щёки. Но есть в наше время фишка такая — считается, что сценарий никому не нужен. Поэтому логика в "Восстании" трещит по швам, и просмотр хоррора в итоге превращается в хит-парад вопросов к создателям фильма. Зачем? Почему? Как это произошло? "Неважно! — храбро отвечает сценарист. — Главное, что кроваво и мрачно!".
В фильме нет ни одного интересного персонажа, сопереживать просто некому. Он начинается с 6-минутного бессмысленного флэшбека, ужасно долго разгоняется и заканчивается ни на чём. Нам зачем-то объясняют мотивацию зла, которое охотится за героями, а потом это самое зло ведёт себя так, как будто мотивация у него совсем другая. И когда мы смотрим на весёлые приключения Эша Уильямса, всё это не имеет значения, потому что там происходит дикий трэш, от которого мы и получаем удовольствие. Но в "Восстании" ведь всё серьёзно. А когда всё серьёзно, появляется (*голосом дяди Бэна*) большая ответственность. Сразу надо думать о том, чтобы избежать штампов, о поведении персонажей, о складности повествования. Сложно это всё.
Впрочем, я просто любитель "Зловещих мертвецов", который не рад тому, что франшиза превращается в конвейер. Сняли красиво за $12 млн., и уже заработали в 10 раз больше. Молодцы. И если охота просто посмотреть какой-нибудь ужастик и поугарать над тупостью героев и непродуманной историей, то этот фильм идеально подойдёт. Но фанатам оригинала можно смело проходить мимо.