В лесу снова неспокойно – по тропам и чащам бродит зло, которое пугает даже местную нечисть. Но смелый паренек ничего не боится – ведь ему надо вернуть сестру домой.
Несколько лет назад я писал обзор занимательной мистического квеста-платформера Creepy Tale. Игра от российских разработчиков про осенний лес, жутковатых (но не страшных) монстров и поиски пропавшего брата сильно зацепила. Это был такой Limbo, но в цвете и особой атмосферой страшилок.
И вот я добрался до второй части. На протяжении нескольких часов, что я ее проходил, меня не покидало ощущение, что ее сделали другие люди: «ты списывай, но только не точь-в-точь». Ну, списали так, что первой игре можно ставить смело пятерку, а второй... тройбан с плюсом.
Сюжет
Первая Creepy Tale во многом строилась на недосказанности – в игре не было диалогов и текста: вот вы идете по лесу собирать грибы вместе с братом, а потом тот куда-то убегает. Вы находите дом, заглядываете в окно, а там… За счет отсутствия теста, хоть какой-то фабулы и контекста, каждая встреча с местной нечистью воспринималась как событие.
Creepy Tale 2 другая – это классическая сюжетная игра, которая сразу начинается с диалогов и разговоров. Вы будете играть за паренька, в дом которого вламывается одержимая девочка верхом на монстре. Она порабощает сестру парня с помощью загадочной диадемы, случается погоня и вот вы в лесу.
Приключения заведут вас в леса, болота и даже готические соборы, где вы встретите как помощников, так и недругов. Не говорю четко, потому что
хочу избежать спойлеров. Сюжет здесь очень простой, характеры контурные – зачем игре текст, мне все еще непонятно: из-за скучных и нелепых разговоров игра сразу теряет очарование и превращается в что-то наивно-глупое. Но, при этом, локации и сюжет остается достаточно взрослым – игра точно не рассчитана на детишек, так что я не знаю, какой была целевая аудитория у игры.
В общем, странное решение, мне оно совсем не понравилось, но благо, сюжет тут не самое главное.
Игровой процесс
Creepy Tale 2 – это простой 2D-квест с элементами платформера, где иногда придется прыгать, толкать предметы и забираться по лестницам. В остальном вы не растеряетесь: подбираем все, что не прикручено и пробуем это использовать на всем, что отмечено значком действия.
В игре появился инвентарь, куда складываются все предметы – теперь их можно комбинировать между собой, чтобы решать задачки. Некоторые локации тут, конечно, пройти бывает трудно, потому что не сразу понимаешь, что от тебя ждут – на помощь приходит классический пиксельхантинг: кликаешь по всему подряд и пытаешься применить предметы.
Пример: чтобы получить кружку молока придется привязать к веревке амбарный замок, закинуть его на крышу, а потом с помощью доски пробраться на другой здание. Там взять нитку и клык, смастерить удочку и спустить ее вниз, чтобы подцепить предмет. Если вы скучали по квестам 90-х — вот ваш заряд ностальгии!
Ладно-ладно, в остальном все в порядке, игровой процесс здесь разнообразный: то зельям варим, то головоломки решаем, а потом вообще бегаем от паука. Кстати, вас будут часто запирать на многоуровневых точках, где геймплей превращается в «Как достать соседа»: нужно стараться не попасть на глаза местным и параллельно собирать предметы и искать выход.
Что игра потеряла
Стиль графики сместился от однотонный гаммы в сторону пестрых и ярких цветов, но из-за них игра стала выглядеть как пародия. Благодаря множеству отсылок и штампов (начиная от сказок Братьев Гримм и заканчивая «Властелином колец»), атмосфера в игре кажется вторичной и несерьезной. Но финал, где можно выбрать сторону зла, как-то четко показывает, что вот – перед нами первая Creepy Tale со всей дарк-атмосферой страшилки.
При этом сами локации стали как-будто скучнее. В первой Creepy Tale нам рисовали причудливый лес в стиле работ Джона Кенна, в котором жило множество странных существ. Все эти призраки над колодцами, лесные духи в жилищах под деревьями – все они появлялись фоном, ненароком, так, чтобы создать настроение, а не втянуть вас в диалог или приключение. В Creepy Tale 2 такого нет – здесь домовые разговаривают так, словно пришли из игры про современный город. Например: «это мой фирменный кекс!» или «пацан, ты заколебал, иди спать!». Слышь такое и сразу случается диссонаннс. Не лудо-нарративный, а настоящий такой, почти испанский.
Итого
И все же Creepy Tale 2 неплохая игра: загадки в меру тяжелые, уровни сменяются быстро и несколько часов, потраченных на нее, не кажутся таким уж плохим решением. Но когда ты вспоминаешь первую часть, то видишь — тебе подсунули другую игру в плюс-минус том же мире, но от других авторов. Сделаю спойлер: в третьей части этот трюк провернули снова. Так, там вернули прежний стиль графики (спасибо!), сделали действительно нестандартные локации и добавили пару новых фишек в игровой процесс. Расскажу о ней в следующий раз.