Юрий Меркулов поделился невесёлой историей: "В 1980 году конвоировал двух бойцов из Иркутска в Читу на поезде, с вокзала ехали на общественном транспорте (автобус) до Каштака, осуждённые были в наручниках.
Я – офицер, трое моих помощников, сержанты, и эти два пацана. Стоим, ждём автобус, когда он подошёл народу там оказалось очень прилично, но когда мы вошли на заднюю площадку, то, вдруг, каким-то образом задняя часть этого автобуса стала просторной.
По прибытию на место, я убыл в штаб сдавать документы, а осуждённые и мои сержанты остались на КПП. Примерно через полчаса, когда я вернулся за этими парнями, то они были все в "мыле".
Оказалось, что под руководством пом. дежурного по КПП (ефрейтор узбек, очень упитанный и большого роста) они навели идеальный порядок, полы просто блестели. Да, и соответственно он их успел проинструктировать…
То есть, когда я их, уже с вещами повёл в штаб, они, а это были ребята из ВСО, чётко шли строевым шагом, как положено, вытянув носок, при этом свои вещи были у них на головах, соответственно придерживали они их руками.
Шаг чеканили они очень чётко, хотя, повторяю, что служили они в ВСО (военные строители). По прибытию в штаб, нас в коридоре встретил коренастый майор небольшого роста, лицо у него было немного квадратное и мрачное, на руках были чёрные кожаные перчатки.
Он дал нам команду остановиться и стал спрашивать одного из осуждённых, дескать кто он такой, тот, конечно начал неуверенно докладывать, что он является рядовым и прочее...
После его лепетания, майор поброговел и резко повернулся ко мне, при этом схватив меня за лацканы воротника кителя, начал трясти и орать - по какой причине, я не научил их чётко докладывать, что они: осуждённые, по такой-то статье и т.д.
Я был молодым офицером (ст. л-нт) и никак не ожидал такой дерзкой выходки со стороны старшего офицера. Тем не менее, рука потянулась к кобуре с пистолетом.
Майор это увидел и сказал - ну ладно. Затем повернулся и пошел по коридору по своим делам, оставив небольшой запах перегара...
После того, как этот коренастый майор удалился, я, если честно, впал в некое шоковое состояние. У меня в голове не укладывалось, как такое возможно, чтобы старший офицер таким хамским образом "делал" замечание младшему по званию.
Да, я был молодым офицером, буквально месяца два, как получил очередное звание – ст. л-нт (выпуск из военного училища 1978 год). Служба моя только начиналась...
В дальнейшем мне пришлось сталкиваться с более худшими вариантами взаимоотношений между офицерами, но это уже происходило в 90-х годах. Разные были случаи, но это отдельная тема.
У нас в военном училище были такие пацаны, которые всерьёз говорили, что столько много асфальта (имеется ввиду плац) они в своей деревне никогда не видели. Кстати, из них, впоследствии выходили настоящие офицеры.
Лично я, как бы прошёл НВП, всё детство в гарнизонах: Урал, Сибирь, Казахстан, восемь школ поменял. Отец был офицером. И, что интересно, сам я прошёл восемь гарнизонов. Ну, ладно, это некое отступление от темы…». (продолжение - https://dzen.ru/media/gsvg/dolgaia-doroga-v-disbat-chast-2-646125d278b95133ebb628f0)