Чаще всего одуванчики появляются у нас немного позже майских и пропадают очень быстро. Вот-вот повсюду аккуратно пушисто-золотые полянки, и – раз… Только ветер несёт невесомые парашютики семян, весна кончилась, мальчики и девочки, впереди лето. Апрель с маем в этом году другие, одуванчики не сдаются третью неделю, желтеют тут-там, а орды одуванчиковой десантуры штурмуют газоны, закладывая фундамент будущих побед.
Эта весна странновато пахнет, всё вроде как обычно, но «вроде» не «как всегда». Порой в воздухе звенят невидимые натянутые струны-тросы, тронешь – отрежет палец, заденешь – прощай, скальп. На самом деле они полосуют нервы, кромсая спокойствие и заставляя переживать даже во сне.
Эта весна пахнет невидимой в стране войной, войной, полыхающей на западе, потихоньку цепляющей всех, одного за другой, третью за пятым. Совершенно непонятно как сложится дальше, но снова ясно только одно: опять не война. С нами такое случилось, пусть и в обратном порядке: была война, стала КТО. Ну, ляд бы с ним, на самом деле, нет ни в том ни в другом ничего хорошего.
Эта весна хорошо расставила приоритеты, яснее ясного доказав – плевать нам на многое, от Евровидения до чемпионата мира по хоккею, от отсутствия, не знаю, ирландского крепкого «Джеймисон» и до штанов недавно крайне важных брендов. Лишь бы хватало пацанам и девчонкам всего нужного на фронте, а у нас не имелось очередей. Вроде так и есть, хотя, конечно, как иначе – не война же.
Эта весна не только золотисто-жёлтая, эта весна вся в россыпи сирени, от белой до розовой, от голубой до почти пурпурной. Сирень повсюду, скромно-незаметная и даже немного блёкло-застенчивая в городе и полновластная хозяйка за окружной дорогой. Дачные массивы под ветерком переливаются всеми оттенками фиолетового, густо смешанного с кипельно-белым, дачи, сёла, пригороды и станционные участки пахнут сладкой сиреневой радостью тепла, весны и зелени, густо набухающей повсюду.
Да, весна закончилась, впереди лето.
И это здорово.