Найти тему
ALFAVIT

Mercedes 300 SE 2.8 (W140) 1992 – скромное обаяние бюджетности

Материал из серии "Самые доступные S-классы", продолжением которого является статья "Mercedes-Benz S320 W220 - базовый вариант флагмана марки"...

В октябре 1992 г. на Парижском автосалоне, спустя более года после официальной премьеры S-класса W140, был показан Mercedes-Benz 300 SE 2.8. Эта модель стала наиболее доступной в модельном ряде S-класса и самой экономичной среди бензиновых версий.

Mercedes-Benz 300 SE 2.8
Mercedes-Benz 300 SE 2.8

Mercedes 300 SE 2.8, также как и обычный 300 SE (представленный годом ранее) оснащался шестицилиндровым рядным двигателем М 104 с четырьмя клапанами на цилиндр. В версии 300 SE 2.8 данный силовой агрегат имел рабочий объём 2.799 куб. см, а в версии 300 SE – 3.199 куб. см.

Несмотря на осеннюю презентацию, производство модели фактически стартовало ранее – в конце февраля 1992г.

Mercedes-Benz W140
Mercedes-Benz W140

Итак, мотор M 104 E 28 развивал 192 л.с. при 5500 об/мин и 270 Нм при 3750 об/мин. Со стандартной 5-ступенчатой «механикой» динамика была вполне сносной: 215 км/ч и 10,1 сек. разгона да «сотни». Опциональный 4-ступенчатый «автомат» позволял набирать 209 км/ч при 11 секундах спринта до 100 км/ч.

Mercedes-Benz 300 SE 2.8
Mercedes-Benz 300 SE 2.8

Такие шестицилиндровые Мерседесы часто покупались практически в базовом исполнении: с тканевым салоном, обычным кондиционером, на штампованных дисках с колпаками, без подогрева сидений, с простейшей аудиосистемой и механической коробкой передач.

Mercedes-Benz 300 SE 2.8
Mercedes-Benz 300 SE 2.8
Передняя панель Mercedes-Benz 300 SE 2.8
Передняя панель Mercedes-Benz 300 SE 2.8
Центральная консоль Mercedes-Benz 300 SE 2.8. На данном автомобиле нет подушек безопасности, тканевый салон, установлена базовая "музыка", но есть климат-контроль.
Центральная консоль Mercedes-Benz 300 SE 2.8. На данном автомобиле нет подушек безопасности, тканевый салон, установлена базовая "музыка", но есть климат-контроль.

На автомобиле оснащённом МКПП, нужно было иметь три ноги чтоб плавно тронуться с ручника в горку, поскольку «ручник» был «ножником» - в виде небольшой педали рядом со сцеплением. Удивительно, но в базовом оснащении таких версий не было даже передних подушек безопасности.

Стандартные колёса с колпаками
Стандартные колёса с колпаками

Абсолютно «голый» автомобиль смотрится весьма необычно и по-спартански, что придаёт ему своеобразный шарм экономности. Хотя от этого он не перестаёт оставаться Мерседесом.

Опциональный 4-ступенчатый "автомат"
Опциональный 4-ступенчатый "автомат"
Передняя панель Mercedes-Benz W140. Тканевый салон, отсутствуют подушки безопасности, вместо климат-контроля простой кондиционер, но есть "автомат" и более дорогая "музыка"
Передняя панель Mercedes-Benz W140. Тканевый салон, отсутствуют подушки безопасности, вместо климат-контроля простой кондиционер, но есть "автомат" и более дорогая "музыка"

В модификации 300 SE 2.8 «стосороковой» выпускали с февраля 1992 по май 1993г. После чего все модели этого кузова пережили переименование. В июне 1993 г. по аналогии с другими легковыми автомобилями компании, сменилось обозначение: после литеры "S" ("Sonderklasse" - особый класс) шло трёхзначное число, а дополнительные "E" ("Einspritzmotor" - впрыск), "D" ("Diesel") и "L" ("Lang" - длинный) более не использовались. Базовый седан стал называться S 280, а не 300 SЕ 2.8.

Mercedes-Benz S280 (1994)
Mercedes-Benz S280 (1994)

На Женевском автосалоне в марте 1994 г. модель пережила небольшой рестайлинг. Седаны получили новые бамперы и боковые накладки, переднюю и заднюю оптику. Начальных версий без подушек безопасности больше не предлагали. Стандартная комплектация W140 стала обрастать «жиром» и заманчивая доступность и простота первых версий S-klasse покинула прайс-листы Штутгартской компании. Навсегда...

P.S. Для сравнения приведу заводские (с НДС 15%) цены на короткобазные седаны, на начало мая 1993г. (в немецких марках): 300 SE 2.8 - 81.937,50; 300 SE - 98.152,50; 400 SE - 120.347,50; 500 SE - 129.030,00; 600 SE - 201.940,00

Что ещё почитать:

«Skoda VOS – неудачный лимузин для лидеров стран «соцлагеря»

"Audi V8 Avant – заводской эксклюзив из 1989 года"

"BMW 2002 Turbo (E20): прекрасный потенциал в неспокойное время"