Найти тему
Александр Мутовин

История Много Лосося - часть десятая. Формирование первой команды

В целом, по мере роста бизнеса происходил и рост команды. Искали мы по знакомым, рекомендациям и немного на hh.ru. Ключевые люди, которые пришли к нам в 2019 году, остались с нами до сих пор, и у каждого своя уникальная история.

Интересно выделить несколько атрибутов людей, с которыми у нас что-то получалось:

- мы видели и понимали их мотивацию

- чаще всего это мотивация была не про деньги, как первый приоритет

- эти люди ценят честность с самим с собой и другими людьми

- у них есть воля делать свое дело лучше

Хорошим признаком такого человека на входе в воронку найма является сопроводительное письмо: 90% откликов приходит без, 8-9% оставшихся это очевидный копипаст и только 1-2% реально напишут, кто они, почему хотят работать у нас и чем могут помочь.

В этой связи хочется вспомнить, как к нам пришла Даша Соловьева, которая отвечает сегодня за колл-центр, обратную связь с клиентом и курирует функцию администраторов-упаковщиков на точках. Это прям памятный кейс, так как когда мы искали человека на эту роль, Даша проанализировала наши открытые отзывы на Деливери Клаб и составила рейтинг проблем, на которые жалуются клиенты. Это было лучше любого сопроводительного письма. Даш, спасибо, что ты тогда так сделала.

Еще одним важным инструментом для отбора людей в офис – сбор рекомендаций. Нельзя недооценивать этот инструмент, мы всегда просим контакты прошлых руководителей и достаточно обстоятельно с ними беседуем. Есть ряд вспомогательных вопросов, позволяющих разговорить рекомендателя, если он дает суховатую или приукрашенную обратную связь. Я прошу оценить по десятибалльной шкале сотрудника, “десять” говорят крайне редко, поэтому главный вопрос следом – чего не хватило до “десяти”.