Найти в Дзене

ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ (ч.8): ИНСЦЕНИРОВКА ПРОРОЧЕСТВ О НАКАЗАНИИ - 1: ОСАДА МАКЕТА ИЕРУСАЛИМА

В главах 4 и 5 мы видим, как Иезекииль совершает четыре символических действия. Карл Хауи пишет: “Читателю следует помнить, что еврейские пророки провозглашали слово Божье не только при помощи слов, но и при помощи действий. Например, Исаия, чтобы продемонстрировать тот факт, что Египет и Эфиопия будут завоёваны Ассирийской державой, ходил по улицам обнажённым (Ис. 20:1, 2). Иеремия разбил глиняный кувшин как символ того, что Бог замыслил в отношении Иудеи (Иер. 19), а когда Анания сокрушил ярмо деревянное, ярмо железное стало знаком вавилонского пленения, которое окажется несокрушимым” (Иер. 27:1—28:16). Ахия, Седекия, Елисей и Агав также передавали слово Божье при помощи символических действий (3 Цар. 11:30; 22:11; 4 Цар. 13:17; Деян. 21:10, 11). Свои странные действия Иезекииль совершал в общественном месте, возможно, непосредственно перед своим домом. Несомненно, быстро распространялась молва о том, что пророк ведёт себя странно, тем самым привлекая огромные толпы посмотреть на “сп

В главах 4 и 5 мы видим, как Иезекииль совершает четыре символических действия. Карл Хауи пишет:

“Читателю следует помнить, что еврейские пророки провозглашали слово Божье не только при помощи слов, но и при помощи действий. Например, Исаия, чтобы продемонстрировать тот факт, что Египет и Эфиопия будут завоёваны Ассирийской державой, ходил по улицам обнажённым (Ис. 20:1, 2). Иеремия разбил глиняный кувшин как символ того, что Бог замыслил в отношении Иудеи (Иер. 19), а когда Анания сокрушил ярмо деревянное, ярмо железное стало знаком вавилонского пленения, которое окажется несокрушимым” (Иер. 27:1—28:16).

Ахия, Седекия, Елисей и Агав также передавали слово Божье при помощи символических действий (3 Цар. 11:30; 22:11; 4 Цар. 13:17; Деян. 21:10, 11). Свои странные действия Иезекииль совершал в общественном месте, возможно, непосредственно перед своим домом. Несомненно, быстро распространялась молва о том, что пророк ведёт себя странно, тем самым привлекая огромные толпы посмотреть на “спектакль”.

“И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич, и положи его перед собою, и начертай на нём город Иерусалим; и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины; и возьми себе железную доску, и поставь её как бы железную стену между тобой и городом, и обрати на него лицо твоё, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израилеву” (Иез. 4:1-3).

Стих 1. В своём первом символическом действии Иезекииль осадил макет Иерусалима. Он взял кирпич, на котором ему было велено начертать Иерусалим. Высушенные на солнце или в печи кирпичи веками использовались на месопотамской равнине для строительства стен. На кирпичах из Ниневии и Вавилона иногда штамповали образ или эмблему правившего в то время царя. На каких-то кирпичах отпечатывали символы или сцены, какие-то покрывали похожим на эмаль составом. Кирпичи и барельефы, найденные в Нимроде, несли на себе изображения дворцов и крепостей. Иезекииль лишь следовал древнему обычаю, за исключением того, что он нарисовал на кирпиче карту Иерусалима.

Стих 2. Здесь описывается древняя военная стратегия, использовавшаяся при осаде городов. Когда войско штурмовало городские стены или устраивало осаду, сначала делали укрепление, которое состояло из башни на колёсах, где размещались лучники. Часто устанавливали несколько таких башен по всему периметру города. Затем насыпали вал (см. 4 Цар. 25:1). Это была земляная насыпь, поднимавшаяся до уровня городской стены. Вал позволял осаждавшим быть наравне с защитниками стен. Насыпь использовалась как для атак, так и для наблюдения. Затем нападавшие располагали стан, то есть разбивали лагерь, обеспечивавший армии стратегическое положение вокруг города. И, наконец, они расставляли стенобитные машины (в Современном Переводе тараны) — тяжёлые брёвна, конструкция которых позволяла им раскачиваться подобно маятнику и ударять в стену или ворота. Их обычно подвешивали на цепях в нижней части башни. Обитый железом или бронзой конец бревна бил в стену. Это слово встречается только в книге Иезекииля (ст. 2; 21:22).

Стих 3. Железная доска, вероятно, символизирует Бога и Его гнев на священный город. Эта “доска” или “заслонка” (Современный Перевод), имевшая форму сковороды с ручкой, была типичной домашней утварью, использовавшейся для выпечки. Такие сковороды также использовали священники для определённых жертвоприношений (Лев. 2:5; 6:21; 7:9). Иезекиилю было сказано поставить эту железную доску между собой и городом. Таким образом, доска означала стену враждебности, которую Господь направлял на Иерусалим. Заставляя Иезекииля устроить осаду изображения Иерусалима, Бог имел целью дать знамение дому Израилеву. Стих 7 содержит указание, что Иезекииль продолжал вести осаду макета города, а в стихе 8 говорится о “днях” (множественное число) осады. Несомненно, Иезекииль передавал “знамение” событий, которые должны произойти. Люди ошибочно полагали, что в скором времени они возвратятся в Иерусалим. Этого не случится.

Церковь Христа