Костёр сделал проталину в снегу и горит будто очаг. Всё тепло уходит на застывший дизель.
Для профилактики делаем бордюр из снега. Снега много, только не ленись. Снегом предохраняем от нагрева шины передних колёс.
Спешить некуда, время в командировке не ограничено. Оплата идёт по среднему заработку, плюс командировочные. У кого плохой средний заработок те в командировку не едут. Работу в карьере никто не отменял.
Сидим до тех пор, пока не побежит талая вода с капота машины. Когда появляются первые струйки, нужно закачивать топливо в топливную систему. На автомобиле БелАЗ–548, имеется специальная прокачка топлива, можно прокачать топливо, не открывая капоты. На БелАЗ–540 такой системы нет. Есть на топливном насосе небольшая похожая на маленький насос прокачка. Ею и выгоняем воздух из системы. Уже чувствуется тепло костра под капотом. Следующее действие, это снятие ремней с вентиляторов блока радиаторов. Вентиляторов в БелАЗ два, на водяные и масляные радиаторы. Снимаем ремни с обоих. Пока они нам не нужны. Термостаты выброшены ещё пред заправкой охлаждающей системы тосолом. В случае потери охлаждающей жидкости, придётся в дороге доливать простую воду. Дорога дальняя, риски нужно свести к минимуму.
Закрываем капоты, и вместе с ремнями, следуем в кабину. Ремни за сидение, они могут пригодиться в любой момент.
Ключ зажигания в замке, его никогда не вынимает, нажимаешь на флажок и оживают стрелки приборов. Температура воды гордо стоит на нуле. Радует температура масла дизеля, если только водитель не забыл присоединить провод к поддону дизеля. Но для этого нужно загасить костёр. Легко помогает это сделать снег лежащий вокруг машины.
Сразу дизель запускать не будем, Монетку, которой из кабины останавливают работу дизеля, вытаскиваем на себя, в положение остановки дизеля. Тумблером обесточиваем переключатель передач на ГМП, так будет спокойнее. Который находится на рулевой колонке.
Неизвестно как вели себя другие водители, автор в этот момент сильно волновался. Он знал что от первого запуска, во многом зависит дальнейшая работа дизеля. Когда запуск холодного дизеля происходит в автобазе, то можно отсоединить карданный вал привода повышающего редуктора ГМП. При поднятом кузове это не сложно сделать. Эта процедура на много облегчит запуск дизеля стартером. Других вариантов запуска дизеля ЯМЗ–240 на автомобиле БелАЗ нет. Сейчас кузов опущен, и такой вариант отпадает.
С трудом стартер срывает дизель, и начинается холостое вращение. Прибор начал показывать давление масла погасла контрольная лампочка. В этот момент водитель отпускает монетку остановки дизеля в рабочее положение. Всё это происходит в считанные секунды.
В таком случае дизель запускается сразу. Приятно слушать работу нового мотора. Нагретое костром масла в поддоне быстро остывает. Даём возможность дизелю, начать устойчивую работу. Нельзя трогать педаль акселератора, дизель должен прогреться. Самое время выйти водителю из кабины и сделать визуальный осмотр работающего мотора.
На свежем снегу хорошо видно все подтекания охлаждающей жидкости и масел агрегатов машины.
На БелАЗ роль глушителя выхлопных газов выполняет кузов. Все заполнено снегом, но тепло делает своё дело, пар стоит над машиной, но не долго, всё быстро устаканивается.
Самый важный этап подготовки автомобиля окончен. Можно включать отопление, и прогревать рабочее место водителя, кабину.