Найти в Дзене
VINYL 69 ВИНИЛ

Группа становилась все тяжелее и тяжелее. Black Sabbath альбом "Black Sabbath Vol. 4". Обсуждение.

Vol. 4 стал четвертым альбомом Black Sabbath был записан в нескольких местах, включая Record Plant в Лос-Анджелесе и Criteria Studios в Майами, вышел осенью 1972 года

Сеансы записи были сложными. Образ жизни, связанный с рок-н-роллом, брал свое, злоупотребление веществами и натянутые отношениям внутри коллектива. Запись стала творческим испытанием.

Хотя Патрик Михан указан, как продюсер Vol. 4 именно Тони Айомми в первую очередь взял на себя производственные обязанности. Как гитарист группы, Айомми обладал полным ощущением и пониманием звучания. Оззи косвенно признал этот факт, заявив, что альбом стал первым с самостоятельным продюсированием, отходом от их сотрудничества с Роджером Бэйном.

Признавая талант Бэйна, группа чувствовала, что он не полностью прочувствовал их суть. Взяв на себя контроль над производственным процессом, BS стремились закрыть этот пробел и обеспечить точное воплощение своего музыкального видения.

Альбом стал первой записью BS в американской студии такого уровня, что Оззи назвал положительным опытом. Переезд группы в Лос-Анджелес предоставил новую среду и возможности для совершенствования своей музыки, так же как и доступ к передовому оборудованию звукозаписи; то чего всегда не хватало нашим группам в СССР, загадка почему мы могли делать супер-ракеты и запускать их в Космос, но не могли сделать джинсы и комбо-усилители.

В общем, группе удалось направить или вложить свои эмоции в музыку, в результате чего альбом получился "сырым и мощным". Чаще всего отмечают песню Snowblind (бесспорно хит), которая якобы отражает борьбу группы с наркозависимостью в этот период.

альбом с разбивкой на треки на Youtube

В начале 70-х музыкальная сцена пыталась выдержать подъем хэви-метала, прог-рока и появления целой плеяды культовых групп. Одними из самых ярких релизов стали Machine Head от Deep Purple в хард-роке и Thick as a Brick от Jethro Tull в прогрессивном роке. Black Sabbath пытались не отставать от трендов и конкурентов.

Критики отметили разнообразие музыкальных стилей альбома. Широко известный в узких кругах товарищ Роберт Кристгау выразил неоднозначное мнение о Vol. 4, он признал - ..музыкальный рост группы и выдающиеся песни, как Snowblind.. Но раскритиковал альбом за - ..периодическое отсутствие последовательности и кажущиеся излишества..

Ещё одни известный канадский журналист-публицист Мартин Попофф похвалил - ..эксперименты, разнообразное написание песен и влияние на развитие хэви-метала, как жанра.

Обложка сделана на основе монохромной фотографии Оззи, с поднятыми руками, сама фотография сделана во время концерта Black Sabbath в ратуше Бирмингема в январе 1972 года.

Vol. 4 так же добился коммерческого успеха, войдя в десятку лучших в чартах в США, и Великобритании. Альбом занимает важное место в эволюции хэви-метала, мрачная атмосфера, тяжелые риффы и такой же тягучий вокал помогли с определением жанра и вдохновили новых музыкантов на создание похожей музыки.

В России альбом хорошо знаком фанатам BS. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:

Крайм

..Supernaut, Snowblind, Cornucopia и Under the Sun являются одними из лучших песен Sabbath хотя ни один из них не входит в десятку моих супер-фаворитов, если говорить о группе. Альбом вооружен чистым риффом. Но затем есть Changes, которые являются одними из самых непохожих на Субботу во всем каталоге, я ненавидел их раньше, теперь я, наконец, научился с ними жить, бессмысленный трек FX.

Легион

Я пытался, но не могу разогреться до этого альбома. Конечно, это великолепная музыка, но для меня, исходящей от Sabbath, она, осмелюсь сказать, разочаровывает. Изменения ужасны. Мне жаль, но это правда. Даже любимцы фанатов кажутся несколько анемичными, менее запоминающимися, чем другие хиты в дискографии Sabbath. Ничего, для меня, действительно не сияет здесь. Это не тот опыт трансцендентального металла, который я получаю от других альбомов Оззи, знаете, первых шести. Я даже признаю, что мне больше нравится Technical Ecstasy, чем Vol. 4.

Мур

Все шесть оригинальных альбомов Black Sabbath — удивительная классика, но я определенно могу сказать, что этот — наименее удивительный из всех. Несмотря на то, что многие треки поддерживают репутацию Black Sabbath, в четвертом томе также есть ненужные и неуместные треки, такие как фортепианная баллада Changes.

Мэйденван

Тони Айомми великолепен в этом, его игра на гитаре просто потрясающая, тяжелые думовые риффы, мелодичные зацепки, и я знаю, что не думаю об Айомми, как о великом соло-исполнителе, ч//рт возьми, его соло просто ужасны, но я все еще думаю, что его истинная сила заключается в его глубоких и злых риффах, и вы можете сказать, просто слушая, что почти каждая группа в Metal History находилась под влиянием его игры на гитаре и Sabbath в целом.

Хорф

«Vol.4» представляет собой абсолютно поворотный момент в карьере Black Sabbath: до выхода этой пластинки группа становилась все тяжелее и тяжелее и, достигнув той вершины, на которой был «Master of Reality», им пришлось искать другие направления и стили. В результате получился очень-очень тяжелый альбом (по крайней мере, такой же тяжелый, как и его предшественник, это точно), но с четкими и инновационными прогрессивными элементами, поскольку все песни очень разнообразны и имеют четкую структуру.

Даркэльф

Самый недооцененный альбом Sabbath, но гораздо более приятный, чем упрощенный «Paranoid», и даже более мрачный, чем мрачный «Master of Reality». Если вы вообще являетесь поклонником Sabbath, как только ваши эзотерические вкусы вырастут из простого махания головой под «Paranoid», вы будете искать более энергичный материал, чем «Volume IV», «Sabbath Bloody Sabbath» и первая сторона «Sabotage», забудьте, что вторая сторона существует, запасов достаточно. Supernaut возможно, моя любимая мелодия Sabbath и Cornucopia — выдающиеся песня, но в целом атмосфера альбома более глубокая и мрачная, более эмоциональная и менее театральная, как предыдущие релизы.

Модеус

На втором диске есть альтернативная версия "Wheels of Confusion", которая при первом прослушивании очень интересна. Проблема в том, что это повторяется до тошноты на третьем диске.
"Changes" обрезана, куплеты содержат некоторые из окончательных текстов вместе с замещающими текстами Оззи. Я вообще-то предпочитаю эту версию припева.

Вилс

Многим людям по каким-то причинам не нравятся Changes, но эта недооцененная мелодия в значительной степени движима меллотроном (и припевом), и если меллонтроны работают в Prog, то почему не для Sabbath? Но не все их эксперименты здесь удивительны. Форекс звучит немного так, как будто он хотел быть Can или что-то в этом роде, и хотя он все еще довольно хорош, похоже, что он мог быть неуместным, и подобная попытка такого рода экспериментов будет выполнена должным образом несколько лет спустя.

Шампейн

Наряду с Master of Reality это, вероятно, самый типичный период в карьере Sabbath. Исчезло влияние блюз-рока, которое прокралось в первые два, и у нас нет полноценных отсылок к прог-року в следующих двух. Это просто чистый тяжелый Sabbath (ну, за исключением двух инструментальных интермедий и баллады). Я предпочитаю его предыдущему альбому и намного больше, чем следующему. Все то, что делает Sabbath великими, заключено в тяжелых дум-песнях, таких как «Wheels of Confusion», «Supernaut» и ода кок//ину «Snowblind». И я должен сказать, что я действительно люблю балладу «Changes».

Допс

После успеха Paranoid и Master of Reality, Vol. 4 находит Sabbath в самом разгаре их золотых дней, перед апатичным post-high, который последовал за Sabotage и возможным возрождением жизни в группе с уходом Оззи.

Эвримэн

Четвертый альбом Sabbath является их самым непосредственным и самым экспериментальным. По большей части это работает — «Перемены» и «Лагуна Восход» достойные дополнения к их каталогу. Тем не менее, все, что они пробуют здесь, будет сделано лучше на их следующих двух записях, а треки, кроме тяжелых хитов, просто не так хороши, как в прошлом.

Дункан

В Четвёртом томе многое не соответствовало дискографии Sabbath. По большей части стандарты, построенные на их первых трех записях, были абсолютно неслыханными, а постоянство группы держало фанатов в состоянии виртуальной реальности. К счастью для них, группа, безусловно, справилась. Vol 4 является еще более мрачным и мощным продолжением предыдущей и самой успешной работы Master Of Reality. Безумно полагать, что группа, у которой было 4 релиза в своей карьере, может продолжать изобретать мощные, свежо звучащие, психоделические и тяжелые треки, а Sabbath делают это удивительно и в отличной манере.

Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)