Shades of Deep Purple дебютный альбом Deep Purple записан в Pye Studios в Лондоне, вышел летом 1968 года.
В музыкальном мире 1968 года британская сцена претерпевала трансформацию: среди молодежи набирали популярность психоделический рок, прогрессивный рок и блюз-рок.
Первоначальное название было Roundabout, придуманное бывшим барабанщиком Searchers Крисом Кертисом, который перед тем как покинуть проект нанял Лорда и Блэкмора. Финальный состав МKI был дополнен вокалистом Родом Эвансом, басистом Ником Симпером и барабанщиком Яном Пейсом в марте 1968 года.
Дебютная пластинка стала сборником оригинальных песен и переработанных каверов с уклоном в сторону новых жанров.
После двух месяцев репетиций альбом был записан за три дня в мае 1968 года. Группа использовала классические интерлюдии и психоделические элементы в своих каверах, включая такие популярные песни, как Hush и Help.
Критика встретила альбом по-разному, журнал NME признал музыкальные способности группы, но поставил под сомнение их оригинальность, отметив, что Deep Purple подражают стилям других групп, а не создают собственное уникальное звучание.
В современных обзорах отмечают игру Джона Лорда на органе. Обозреватель Allmusic пишет - ..с влиянием классики Лорд вплетал замысловатые риффы и неожиданные арабески в такие треки, как I’m So Glad, добавляя музыке величественности.. Несмотря на то, что в миксе не отдавалось предпочтение более тяжелой стороне гитары Блэкмора, органные партии Лорда помогли определить уникальное звучание группы..
альбом с разбивкой на треки на Youtube
Журнал Record Mirror похвалил продюсирование и музыкальность альбома, но раскритиковал выбор для кавер-версий..
В целом, хотя и признавали талант и потенциал Deep Purple считали, что альбому не хватает четкого направления и фирменного стиля.
Хотя в Великобритании LP не пользовался успехом, он добился успеха в США, в основном благодаря синглу Hush, который занял 4-е место в чарте Billboard Hot 100 США.
Включение в альбом многих кавер-версий, переработанных для психоделического звучания, было обычной практикой в то время из-за ограниченного времени для написания песен и сжатых графиков производства.
Дебютное выступление группы в The Roundhouse Theatre в Лондоне вызвало вялую реакцию, но их первый тур по США после успеха Hush был встречен с энтузиазмом и вниманием.
В России альбом хорошо знаком фанатам DP. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:
Колвот
Если я не ошибаюсь, то думаю, что следующие два альбома Deep Purple, The book of taliesyn и Deep Purple, звучат даже больше в духе 60-х, поскольку они более психоделические и... э... джазовые (!?). Так что это предпочтительнее из этих трех. Если вы поклонник металла и любите In Rock и Machinehead, здесь не так много магии.
Род
..не лучшая их запись и не лучший состав, но этот лонгплей — всё же начало. Лиды Ричи Блэкмора являются доминирующим фактором здесь и навсегда. Фантастический орган Джона Лорда знает свое место..
Гэзху
В 1968 году их появление на франкоязычном бельгийском телевидении можно было считать не чем иным, как чудом, просто возможностью для юноши быть в курсе, быть модным и приближаться к «андеграунду». Я действительно люблю эту пластинку от А до Я, и не спрашивайте меня сумасшедший ли я. Что-то вроде британских аналогов таких групп, как IRON BUTTERFLY и VANILLA FUDGE.
Фуззи
С барабанной партией и басовой партией для "Hush" они изобрели инди-рок 1990-х. Не знаю, заслуживает ли это похвалы или порицания.
Зефс
Deep Purple принадлежит к тому короткому списку людей, которые действительно создали хард-рок, этот клуб людей конца 60-х, которые привнесли в вещи новую тяжесть. Наряду с Zeppelin, Blue Cheer, Iron Butterfly. Но на данном этапе DP на самом деле просто взволнованная молодая психоделическая группа, которая, кажется, просто поражена тем, что действительно официально выпускает материал!
Пит
Этот альбом представляет собой смесь прото-хард-рока и прото-прог-рока с добавлением небольшого количества поп-музыки и психоделии. Первые две песни, инструментальная "And the Address" и хит "Hush", определенно относятся к категории прото-хард-рока. Их можно было рассматривать как попытку взять то, что делала Spencer Davis Group, и сделать с этим то, что Led Zeppelin собирались сделать с Yardbirds — поднять на ступеньку выше, утяжелить.
Фери
Возьмите Shades of Deep Purple в качестве универсального примера. Он содержит «классическую» версию Hush, звучит очень хорошо. Он содержит "One More Rainy Day", собственного сочинения. Он содержит прогрессивный и психоделический «Корень мандрагоры» и «Любовь, помоги мне». Есть версии «Help» и «Hey Joe». Неплохо.. но на каком-то этапе начинаешь сомневаться, а нужно ли было все это?
Инто
..интересно услышать их скромное начало. И Лорд, и Блэкмор кажутся довольно хорошими, но ясно, что они еще не являются собой в будущем. Одна из разочаровывающих вещей в том, что половина песен - каверы, из-за чего группа кажется ленивой или просто бездарной.
Тайм
Самый авантюрный момент на альбоме - первые две минуты "Прелюдии: счастье / Я так рад", которая является прямым переводом первой части "Шахерезады" (Николай Римский-Корсаков). Помимо этого, на музыку большое влияние оказали исполнители хард-рока, такие как Cream и Jimi Hendrix.
Вебер
..какой-то неуклюжий альбом, хотя на самом деле это еще не Deep Purple, на нем присутствуют только Лорд, Пейс и Блэкмор. Hush действительно выделяется, в то время как другие песни варьируются от легко забываемого наполнителя до приличных психоделических джемов.
Стритмаус
..можно провести сравнение между триповостью, заложенной ранними Pink Floyd, и тем, что можно найти здесь. Это делает релиз таким же концептуальным, каким был Meddle. И когда Purple переходят на «I’m So Glad», я должен спросить вас: «Что вам не нравится?», поскольку они расширяют и втискивают эту песню в драйв, в то время, как Cream выбрасывает ее оттуда. Послушайте «Mandrake Root» и вы услышите аккорды, которые в конечном итоге превратятся в напористую и яркую гитарную работу будущих DP.
Мартин
По сравнению материалом, который группа позже выпустит, этот альбом скучный, без чувства идентичности. Ему полностью не хватает мгновенно узнаваемой атмосферы Purple. Звучит как обычный рок-альбом конца 60-х. Тут и там есть несколько цепляющих зацепок, но альбом в целом ничего для меня не делает. Неудивительно, что эти песни обычно игнорируются на всех сборниках.
Илай
..музыкальность от Блэкмора и Лорда, повышает привлекательность альбома, который находится на важном стыке жанров 60-х: от бит-музыки и блюз-рока до расцветающего хард-рока и психоделического рока. Связующим звеном между этими жанрами является их способность к заводному джему.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)