Восьмой альбом Queen, записан на студии Mountain Studios в Монтрё, Швейцария, и на студии Musicland Studios в Мюнхене, вышел в мае 1982 года.
Процесс записи сильно отличался от привычных для Queen. Группа экспериментировала с музыкальными стилями, включая элементы фанка, дэнс и R&B.
Широкое использование синтезаторов и драм-машин стало отличительной особенностью альбома. Участники работали индивидуально, часто записывая партии по отдельности, а затем соединяя их вместе, что как считается привело к напряжению внутри группы.
В 1982 только появился MTV, что оказало значительное влияние на индустрию, и привело к усилению внимания к визуальной составляющей и "имиджу" исполнителей.
Поп-музыка набирала популярность, и в чартах доминировали такие исполнители, как Майкл Джексон, Принц и Мадонна. Кроме того имелось влияние новой волны и пост-панк, группы, как Duran Duran и The Police, пользовались коммерческим успехом у меломанов и простых людей.
После выхода Hot Space критики в целом положительно оценили готовность группы экспериментировать с новыми звуками. В среде фанатов наоборот слияние элементов рока и диско в альбоме разделило сообщество. Коммерческий успех стал не таким значительным, как ожидалось, но с годами альбом приобрел ценность и котируется не меньше других в дискографии Квин.
Журнал Rolling Stone написал, что .. эксперименты Queen с фанком, R&B и танцевальной музыкой могут удивить и даже оттолкнуть поклонников... амбиции похвальны, но исполнение не соответствует.. альбом получился бессвязным...
Коллеги из британского NME охарактеризовали релиз примерно так же - ..набег Queen на танцевальную музыку смелый шаг, демонстрирующий их готовность раздвигать границы...альбому не хватает сплоченности.. выдающимся является работа с Боуи..
альбом с разбивкой на треки на Youtube
Обозреватель AllMusic положительно оценил релиз - ..хотя Hot Space может и не соответствовать ранней классике Queen, она заслуживает похвалы за свой смелый подход..Back Chat и Dancer демонстрируют способность Queen сочетать рок и фанк..
В свою очередь сам Меркьюри сказал, что на Hot Space они хотели исследовать новые музыкальные территории и оторваться от традиционного звучания, что их вдохновил фанк и танцевальные жанры, и хотелось включить эти элементы в музыку, и он гордится экспериментами, которые они провели.
Hot Space занял 4 место в британском чарте альбомов и 22-е в Billboard 200 в США. Обычно выделяют два заметных сингла Under Pressure, совместная работа с Боуи, ставшая главным хитом, и Body Language, добившаяся "умеренного" успеха.
Поклонникам Hot Space обычно рекомендуют Purple Rain Принса, Thriller Джексона и Rio - Duran Duran. На них имеется схожий синтез рока, поп-музыки и танцевальных элементов.
В России альбом прекрасно знаком фанатам Квин, отношение к нему как и на Западе - разное. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:
Куб
Альбом, который все любят ненавидеть. И, честно говоря, это не самый худший альбом в каталоге групп (это случится позже).
Синхро
Самый слабый студийный альбом Queen, опрометчивый набег на мир диско-попа. К счастью, после этих усилий Queen лишь изредка посещали этот неизведанный регион. Великолепная коллаборация с Боуи Under Pressure не может спасти остальную часть диска, который в конечном итоге предназначен для комплетистов.
Вудумама
Что бы вы ни говорили о диско, но Queen следует отдать должное за то, что они пытаются оставаться современными, даже если это не актуально. Не лучшая их работа - уж точно не худшая.
Фокинг
..Queen официально умерли в этот момент. характерное звучание было полностью заменено кучей дер///овых клонов «Another One Bites The Dust». Кстати, 'Under Pressure' меня раздражает. Мне все равно, если это Боуи. Звучит так, как будто вся группа борется за власть. Hot Space — это определение плохого альбома.
Фредд
Конечно, они использовали синтезаторы, но в то время это было модно, и почти каждая группа делала это. Я думаю, что Queen проделали фантастическую работу с музыкой для Hot Stuff. Для меня бас здесь сияет ярко, на первой стороне есть несколько действительно приятных басовых партий. На мой взгляд, это определенно не худший альбом Queen.
Хокин
Ужасно датированный во время выпуска диско-дрош, заставляет Wham звучать как будущее рок-музыки, а Bee Gees как иконы прогрессивного рока. Это НАСТОЛЬКО плохо, что больно.
Тод
..он намного лучше, чем его репутация. Он не похож ни на один из других альбомов Queen, это точно, но он стоит сам по себе как отличный образец поп-музыки начала восьмидесятых.
Квин
Заменить настоящую человеческую игру на барабанах холодными синтезаторными барабанами и драм-машинами — не самая удачная идея. И полностью преуменьшает значение Мэя у руля как главного рок-гитариста, хотя его игра в Back Chat почти приводит нас к знакомой почве. Таким образом, песни звучат как незаконченная домашняя демка..
Жвебер
..довольно легко забываемый синтезаторный рок, но что, ч//рт возьми, его Queen и Mercury, вероятно, пытались следовать популярным рок-тенденциям того времени. Кроме того, 82-й был довольно тяжелым годом для всех классических рок-групп, Rolling Stones, The Who, Santana и Pink Floyd тоже не блистали..
Малиган
Ах да, Хот Спейс. Многие люди ненавидят его. Что ж, Меркьюри сказал: "Мы попробовали несколько разных звуков. Людей это очень взволновало." Это не Queen в том виде, в каком мы его знаем, но вы должны согласиться, что у них хватило смелости сделать другой альбом с меньшим количеством рока и гитар и большим влиянием фанка и диско.
Корки
Треки с пятого по десятый блуждают по одному из худших произведений Queen, а затем, конечно же, мы заканчиваем эпическим «Under Pressure», одним из величайших треков своего поколения.
Маккензи
Из многолетних дискуссий фанатов я знаю, что этот альбом считается худшим альбомом Queen. ..но я сомневаюсь, что приду к такому выводу тоже, потому что, во-первых… Under Pressure и Cool Cat, вероятно, их лучшие песни 80-х, а во-вторых, на самом деле весело слушать, если вы можете переварить изменение звука. Большинство песен поверхностны и легки, но они часто запоминающиеся и забавные.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)
PS
В интервью 1984 года Роджер Тейлор сказал, что в первую очередь Джон Дикон (басист) направлял группу к более диско-ориентированному звучанию.
Брайан Мэй и Тейлор выразили свое недовольство новым звучанием, критикуя влияние Пола Прентера, личного менеджера Фредди Меркьюри. По словам Мака, продюсера Queen, Прентер не любил рок-музыку. Мэй добавил, что работа над альбомом в Мюнхене заняла больше времени, чем обычно, и вся группа столкнулась с проблемами из-за алкоголя, наркотиков и вечеринок.