Найти тему
Mirito

Мари, Игорь, Маргарет - Persona 4 Golden

Оглавление

Я не рассказал о многих вещах в прошлый раз. Сейчас я подробнее расскажу вам про единожды упомянутого мною персонажа - Мари. А заодно и про бархатную комнату и персоны.

Мари - это персонаж пришедший с Golden изданием Persona 4, в оригинале её не было. Мы встречаем Мари третьей (что особо интересно, для тех, кто проходил игру на True концовку). Диалог разворачивается не очень большой. И в следующий раз мы видим её в Бархатной Комнате. Элизабет представляет нам Мари, как нового обитателя этого места, которая будет помогать нам со Скилл-картами.

Бархатная комната

Для начала: Бархатная комната - это, как говорит Игорь, место между сном и реальностью, сознательным и бессознательным. Комната появляется и остаётся видимой, лишь для особо сильных духом с необычной судьбой. В каждой игре Комната представлены в виде чего-то. В первой и второй частях это действительно комнаты, с художниками и музыкантами. В третьей - лифт, все время куда-то движущийся. В сегоднешнем пациенте - лимузин. А в пятой части - это вообще тюрьма.

Почему лимузин? Игорь говорил: Бархатная Комната выглядит так, как выглядит, из-за сердца протагониста. Тут это можно интерпретировать так: Ю хочет двигаться вперёд всегда, никогда не останавливаясь. А ещё он очень открытый человек, поэтому может двигаться в разных направлениях, а не как в "бархатном лифте" из третьей части, который движется лишь вверх.

Нужна комната для Фьюза Персон, то есть для создания новой Персоны из двух или более старых. Хорошие Персоны только так получить и можно. А обычные мы получаем через карты, которые появляющиеся после битвы. Там кстати можно выбить и другие вещи, например мгновенное повышение уровня или повышения навыка персоны.

Обитатели

В комнате у нас есть три обитателя: Игорь, Маргарет и Мари.

Игорь

Игорь. О иудаизме в игре не слово.
Игорь. О иудаизме в игре не слово.

Как бы я не хотел, но об Игоре я многого сказать не могу. Я знаю, что он ожившая кукла и что его постоянно мучает вопрос: "настоящий ли он?", но помимо этого, я о нём как о личности знаю лишь пару очень поверхностных вещей.

Для начала Игорь, довольно… озорной. Он подкалывает Ю и выражает искреннюю заинтересованность в судьбе главного героя. В нём чувствуется мудрость, но он притом и не растерял своей шаловливости. Он напоминает мне Дамблдора. Причём именно книжного.

Воспринимается так Игорь, не в последнюю очередь из-за голоса. Бог. Ты. Мой. Насколько же в этой роли крут Сэйю Исаму Танонака. Озвучить своего персонажа так, как это сделал он... Думается мне так никто не сможет сделать.

И не только я так считаю. Видите ли: для Исаму Танонаки Persona 4 стала последней игрой. После её выхода он скончался. Но Atlus с заменой актёра не спешит. Наоборот, уже 15 лет они используют архивные записи, чтобы поддерживать персонажа в живых. А учитывая недавнюю новость, о заинтересованности директора серии в нейросетях, мы можем и вовсе не получить нового Игоря.

Что касается геймплейной части: Игорь заведует слиянием персон, я уже рассказал что это и повторяться не буду. Добавлю лишь, что при слиянии навыки от обоих (или более) персон переходят к новой, а если их (навыков) больше 10, то придется выбирать что оставить, а от чего избавиться. И да, количество навыков на одну Персону тут ограничено, это и является основным стимулом менять их. Ну, то есть у разных Персон, конечно, есть разные слабости и их надо менять, чтобы ваш не зажали в тиски… но на практике я, например, достаточно быстро собрал себе Персону без слабостей вообще. Там есть пару скилов позволяющих такое проделывать, но сейчас не об этом.

И это все, что делает Игорь. Остальные функции бархатной комнаты выполняют помощницы Игоря. Одной из таких функций является Компендиум, а заправляет им Маргарет.

Маргарет

Маргарет - секретарша Игоря. Я могу сказать, что она тихая и спокойная. Особенно в сравнении с предыдущей и будущими секретаршами. Сейчас я скажу про них, лишь для того, чтобы задать фон, но в будущем обязательно разберу и Элизабет и Каролин и Джустин. А может, даже, и Теодора, хотя тут я не уверен.

Элизабет
Элизабет

Элизабет из третьей части была энергичной, очень заинтересованной в нашем мире и вела себя так, будто не из другого мира она вовсе. Всё это складывалось в образ такой, девицы из замка, которая страстно желает повидать внешний мир, но заметно выбивается из этого самого внешнего мира, тем самым вызывая чувство "Кринжа", как говорит молодежь. И тем не менее, как персонаж, она могла вызывать неподдельный интерес у игроков.

Джустин (слева), Лавенза (в середине) и Каролин (справа)
Джустин (слева), Лавенза (в середине) и Каролин (справа)

В Persona 5 у Игоря имелось три помощницы. Но о них я расскажу, когда пройду игру. Скажу лишь, что все они девочки лет 10 - 11 лет.

И как бы в противовес ребяческим секретарям из нечетных игр у нас есть Маргарет - спокойная и рассудительная, хорошо себя контролирующая, но не лишенная при этом эмоций и чувства юмора. В копилку её "зрелости" также можно добавить её стиль речи: Маргарет говорит на древнем английском, вообще не используя сокращения слов (Does not, заместо Doesn't). А ещё в английской озвучке она звучит как робот.

Я считаю Маргарет, самым адекватным из обитателей бархатной комнаты. И, честно, вот эта вот адекватность, как по мне решила её какой-то энергии, что была у секретарш раньше. Маргарет плохо запоминается, и это не есть хорошо. Может Элизабет и вызывала чувство стыда у игрока, но за 5 наиграных часов в Persona 3 FES она запомнилась мне лучше, чем Маргарет за 100. Однако, это лишь я так думаю, вполне возможно, многие обрадуются когда увидят нормально себя ведущего обитателя комнаты, находящейся между сном и реальность, сознательным и бессознательным.

У Маргарет также имеется Social Link. Вот только это совершенно не означает, что Ю будет общаться с Маргарет. О нет, нет, нет. Сценаристы придумали что-то более интересное. Знаете, что? Выполнение заданий по созданию Персон.

Ответственно заявляю - это худший Social Link в Persona 4, а возможно и во всей серии. Тут мы не узнаем Маргарет, не проникаемся ею, не решаем её проблем - нет. Ю заходит к Маргарет, она говорит ему: Я хочу увидеть Матадора с Махамой (это скил стихии света). И все. Каких-то интересных вещей она при этом не говорит. Короче, ужас, а не Связь.

Компендиум.
Компендиум.

Этот Link практически полностью построен на умении игрока пользоваться компендиумом. Ну, или по крайней мере, так думает игра. На самом деле же тут нужно гуглить. Гуглить много и долго. А ещё иметь много денег, мне, к примеру на пару таких специфичных персон пришлось потратить 300К йен. И из них я пользовался лишь двумя.

Как работает Компендиум? Допустим у вас есть прокачанная Персона, с уникальным набором скилов. И вы хотите, её сохранить. На помощь вам приходит книжка, в которую можно занести данные о любой Персоне, и в любой момент эти данные заменять. Если, например, сейчас ваши статы выше, чем у той же Персоны зарегистрированной в Компендиуме. А потом за определённую плату, которая зависит от мощи записанной Персоны, можно эту Персону призвать.

Мари

Мари. Фамилии нету.
Мари. Фамилии нету.

О Мари я буду говорить. И говорить буду долго, поэтому поставил её имя заголовком высшего уровня.

Геймплейная функция

Начнем с простого, со скилл-карт. Скилл-карты - это серия предметов, которые при использовании из инвентаря дают вашей персоне скилл, который на этой карте указан.

Скилл-Карты в инвентаре
Скилл-Карты в инвентаре

Карты можно получить в качестве трофея из теней (тех, что не боссов). И либо использовать их сразу, либо отдать Мари, которая размножит эту карты и будет впаривать вам их за невероятное количество денег.

Скилл-Карты привязаны к аркане "Меч"
Скилл-Карты привязаны к аркане "Меч"

Насчёт полезности я этих карт я не уверен. Играл я на харде, и необходимость в каких-то скилах конкретной персоне я не ощущал. Однако в игре есть уровни сложности ваше, и вот там, вполне возможно, карты играют первостепенную роль в создании своего идеального борца с тенями. Плюс, карты позволяют настраивать Персоны под себя, и особо запарных игроков эта функция очень обрадует.

Личность (Часть первая)

Ладно. Я достаточно откладывал этот момент.

Мари. Мари - у нас заблудшая душа, которую подобрал Игорь. У неё нет воспоминаний, хотя, по её словам раньше она точно была человеком. В её Social Link'е мы помогаем ей эти воспоминания найти.

Но перед тем как рассказывать о истории Мари нужно рассказать о ней, как о персонаже.

Архетип - в литературе это есть некое ядро персонажа, которое содержит в себе определёные черты личности, к которым могут присоединяться другие особенности, но из-за ядра персонаж всегда может быть приписан в ту или иную категорию. Архетип не появляется в одночасье. Как правило это совокупность всех самых выразительных черт подобного рода персонажей, которые скопляётся годами, если не десятилетиями.

Японцы любят Архетипы. Просто обожают. Используют при каждой удобной возможности. Кундэрэ, Дэндэрэ, Яндэрэ и Цундэрэ.

Цундэрэ - самый популярный архетип. Суть его в следующем: Дэрэ-Дэрэ означает любящую, а цун-цун - наглость, или некоторую стервозность.

Однако это лишь примерный перевод. Что есть цундэрэ - сложный вопрос. И никто не сможет ответить на него в точности. Ответить вам не смогу и я, но для общего понимание скажу: Если персонаж краснеет, сразу после произнесения слова: ду-дурак (попытался передать интонацию, на японском что-то типа ba-bakana!), то перед вами определённо цундэрэ.

Цундэрэ сложно создать. Граница отделяющая кавайность от бесячести может быть толщиной с бумагу. На какой стороне находится Мари? Сейчас вы сами поймёте.

Я считаю, что основной способ сделать цундэрэ милой - это соблюдать баланс. Нужно, чтобы ценность сцен, где девушка показывает свои истинные чувства, была именно такой, чтобы вы были готовы терпеть её выходки.

Хорошим примером для цундэрэ, как по мне, служит Айсака из "Торадоры!". Айсака заключила взаимовыгодный договор с главным героем, и бесит его почти весь сериал. Но зрителей, лишь первую серию. Мы многое узнаем о Тайге, включая причину, почему она стала такой. Она не то чтобы часто показывает истинную себя, но моменты, когда она это делает очень сильны. Как зрители, мы проникаются Айсакой и искренне желаем ей счастья. Вот, что я считаю примером хорошей цундэрэ.

Айсака Тайга aka Карманый Тигр
Айсака Тайга aka Карманый Тигр

А с другой стороны ринга у нас есть Мари. В её Social Link мы помогает ей найти утерянные воспоминания. Помогаем - здесь ключевое слово. Ю абсолютно добровольно, безвозмездно помогает Мари. Он жертвует своим временем, ради Мари. У неё нет морального права быть чем-то недовольной. Но она делает это. И делает часто. Она не говорит: "Вот дурак…", она натурально оскорбляет Ю. Не только нами Мари недовольна, она также не лестно отзывается об Игоря и о многих других вещах, но думаю тут мою позицию поняли.

Яненавижутебятыглупыйнарушительправил! Ну, конкретно тут причина была. Но это исключение
Яненавижутебятыглупыйнарушительправил! Ну, конкретно тут причина была. Но это исключение

Может у неё есть некая причина? Да нет. Ну то есть она вполне возможна, но к тому моменту, как вы это выясните, вам будет уже всё равно. Наоборот все относятся к Мари крайне дружелюбно, и принимают её даже несмотря на странности.

Запомните эту мысль. Я вернусь к ней, но сейчас мы поговорим о её Social Link'е.

Сначала Мари хочет познать внешний мир. "Может так ко мне вернутся воспоминания?". Ю вызывается помочь ей в этом и первые несколько пунктов Наруками водит её по различным местам, будь то junes, закусочная или магазин одежды на станции метро. Реплики Мари тут в основном являются реакцией на окружающий мир. Сценаристы пытаются выдавить из этого шутку, дескать: невозможно объяснить вещи, которые нам кажутся очевидными. Звучит очень… убого. Хотя всегда может оказаться, что это вина английской локализации.

А почему это завётся стеком? Это какое-то сокращение?
А почему это завётся стеком? Это какое-то сокращение?

В большинстве встреч тем или иным образом фигурируют члены следственной команды. И выглядит это… неестественно. Они, как будто были приписаны туда в самый последний момент. Самым органичным вплетением наших друзей является, пожалуй, подбор одежды. Но тут это скорее удача, чем талант сценариста. Запомните и эту мысль.

И именно в сценках с друзьями проявляется настоящая двуличность Мари, ведь она никому кроме нас не грабит и не оскорбляет. Нет, с другими Цундэрами дела обстоят также. Вот только тут это подчёркивается при каждом удобном случае, не давая никакой возможности проникнуться Мари.

Во второй половина Social Link'a мы ищем воспоминания. Все, что осталось у Мари с неё прошло - это её гребень. Гребень явно необычный. А посколько он необычен, мы можем выйти на что-нибудь с его помощью. И начинается расследование, ходе которого мы не узнаем о Мари ничего нового, а то плохое, что в ней есть лишь подчеркивается ещё больше. Например, с матерью Канжи она говорит очень учтиво, и ценит тот факт, что она выделила ей своё время.

Слово "гребень" состоит из иероглифов Ku - боль и shi - смерть. Такие вот интересные факты
Слово "гребень" состоит из иероглифов Ku - боль и shi - смерть. Такие вот интересные факты

Насчёт "ничего нового" я слукавил. Мы узнаём кое-что о Мари. Она понимает, что не должна говорить с Ю так, как говорит сейчас, но продолжает это делать. Это заставило меня возненавидеть её ещё больше.

Конец, как мне кажется, вполне предсказуем: Мари не смогла найти воспоминания, но создала много новых. И поэтому её более не нужно искать потерянные. Я думаю такой финал Social Link совершенно не удовлетворяет. Особенно если учитывать с кем мы прошли весь этот путь. И хорошо, что есть ещё один финал.

Личность (часть вторая)

Мари как цундэрэ

Но перед тем, как я о нём расскажу. Я попрошу вас вспомнить вот эту

Может у неё есть некая причина? Да нет.

и вот эту

В большинстве встреч тем или иным образом фигурируют члены следственной команды. И выглядит это… неестественно.

мысли.

Касательно Первой: Мари - это пример плохой Цундэрэ. Она не вознаграждает вас за ожидания, не расскрывается вам как раннимый персонаж. Нет - она бесит и не во что не ставит Наруками, а вместе с ним и игрока. И сценаристы пытались. Пытались сделать Мари приятной, но у них недостаточно опыта в этом Архетипе.

Простой пример: как то, раз в очередной раз заходя в Бархатную Комнату, Наруками находит на полу некую бумажку. На бумажке написана поэма. После того, как Ю её прочитал, заходит Мари. И даёт понять, что поэма была написана ею и что она не планировала показывать её кому-либо. Особенно Наруками.

Я хожу одна. Не одиноко ли мне, спросите вы? Да, точно!
Я презираю компанию собственной тени.
Свобода! Это правило!
Почему бы вам не попытаться удержать меня?
Я умру великолепно у вас на глазах,
Никто не сможет сломать мои крылья!
Я хожу одна. Не одиноко ли мне, спросите вы? Да, точно! Я презираю компанию собственной тени. Свобода! Это правило! Почему бы вам не попытаться удержать меня? Я умру великолепно у вас на глазах, Никто не сможет сломать мои крылья!

Это милаю черта, раскрывающая характер Мари. Это удачная попытка показать нам её милую сторону. Вот только это лишь часть пазла. Однако сценаристы думают, что в этом пазле нет никакой общей картинки, и поэтому можно просто насовать побольше сценок с поэмами, которые ничем, кроме текста самой поэмы друг от друга не отличаются.

Всё, что нужно Мари - это больше таких вот сценок. Это бы не сделало из неё лучшую Цундэрэ, но по крайне мере, при большом желании, ей можно было бы проникнуться.

На самом деле, как по мне, есть ещё один способ улучшить Мари, как персонажа. Приведу ещё один пример цундэрэ: Сёнзегахара Хитаги из серии Monogatari.

Cёнзегахара Хитаги. Впервые появилась в книге 2006 года "Bakemonogatari" за авторством Нисио Исина.
Cёнзегахара Хитаги. Впервые появилась в книге 2006 года "Bakemonogatari" за авторством Нисио Исина.

У Сёнзегахары много отличий от типичного персонажа такого архетипа: она очень остра на язык (её оскорбления оригинальны, и остроумны). Она открыто выражает свои мысли. А ещё, у неё есть очень внятная причина быть такой, и мы быстро узнаём о ней. Но самое главное отличие от всех остальных: ОНА МЕНЯЕТСЯ. Даже если вначале вы ненавидели её, то проникнетесь позже, ведь она изменится. Когда Хитаги наконец вернула себе способность доверять людям, она начала менятся в лучшую сторону. Это не быстрый процесс, но на момент событий Otorimonogatari, можно уверенно сказать: "это уже не та Сёнзегахара, что была в Bakemonogatari". И при этом она не теряет то, за что её полюбили читатели и зрители.

Изменений - вот чего не хватает Мари. Да, я понимаю, что глупо сравнивать сценаристов из Atlus с Нисио Исином, который за 21 год своей карьеры написал 120 книг, среди которых нету плохих. Но одну-то деталь одного персонажа можно было перенять, нет?

В общем вы поняли. У Юичиро Танаки был шанс, но он им не воспользовался.

Насильственое присобачивание членов Следственной Команды - это второй по важности пункт в моём "почему мне не нравится Мари" списке. Вы, вполне возможно, задаётесь вопросом: "Ну, присутствуют основные персонажи в истории Мари. Это же наверняка не единственный случай. А даже если так, то, что в этом плохого?". Это хороший вопрос, и ответ на него крайне прост. Из увиденного мною во второй концовке Мари и эпилоге, добавленном именно в Golden, я могу сделать очень простой вывод - сценаристы пытаются убедить меня в том, что Мари - такая же часть нашего окружения, как Канжи или Юкико. И для этого они специально, при любой удобной для них возможности, пытаются засунуть Мари в окружение школьников. Чтобы в конце мы ставили её в один ряд с Юске или Наото. Думаете я всё придумал? А вы посмотрите сюда.

Мари на групповом снимке. Да, в эпилоге многие поменялись
Мари на групповом снимке. Да, в эпилоге многие поменялись

Я против того, через что подали это сценаристы. Знаете, как сделать это изящнее? Дать ей помочь в расследовании или в двух. Пусть она подаст какую-нибудь догадку, пусть подбодрит Школьников. Пусть сделает что-нибудь, после чего можно будет сказать: "Да. Не будь в этом моменте Мари, события пошли бы по совершенно иному пути.". Это не сложно сделать. Переделать один момент переговоров перед вылазкой в телевизор, учитываю качество кат-сцен и постановки в данной игре - уж точно не сложно. А после этого, осталось только дописать будущие реплики Следователей за правдой, чтобы они вспоминали об этом моменте.

Я не сценарист, но, как по мне, это было бы куда лучше, чем то, что у нас есть в итоге. Я мог бы привести пример из Persona 5 Royal, но мне ещё о финале надо поговорить.

Так что в итоге?

А в итоге у нас есть совершенно ужасный пример персонажа-цундэрэ, которая не сделала для нас нифига, но, по воле Акиры Кавасаки или Катсуры Хаширы, она для Ю Наруками также ценна, как и люди, которыми он спасал мир. Да Нанако заслуживают этой роли куда больше!

Но это не всё. Я упомянал, что есть у меня ещё одна причины для бомбежа, по поводу Мари. Всё дело в Данже.

Данж

Основаная информация

Пожалуй, главная добавка Golden версии, в сравнении c оригиналом - это новый Данж. Причём, что интересно, он обособлен от всех остальных: у вас отнимут всё снаряжение (а, вернее, вы сами его дома оставите), плюс ещё один момент, но о нём позже. Объесняется это местоположением телевизора - он находится в горах лыжного курорта.

Лыжный курорт
Лыжный курорт

Откуда на курорте Наруками и остальные? На лыжах кататься, страшилки друг другу рассказывать, словом - отдыхать перед финальными экзаменами. Мне этот ивент понравился по тем же причинам, что и сама игра - он приятен и за взаимодействием персонажей друг с другом приятно наблюдать.

Так вот. На второй день отдыха, мы находим старый телевизор, который сам по себе включается. Поскольку с таким вот сверхъестественном явлением мы уже встречались, и знаем, что ничем иным, кроме как входом в Midnight Chanel, этот телевизор быть не может. Снаряжения у нас не с собой; вход через каждый телевизор приводит в разные места, а значит если войти в этот телевизор, то выхода может и не оказаться. Логично было бы остаться и тщательно обдумать свои действия.

Но у Чие другое мнение, а потому она сразу бросается трогать телевизор, из которого "совершенно внезапно" вылезает рука, и утаскивает Сатонаку и вцепившихся в неё школьников в ТВ мир.

Рука эта, как оказывается, принадлежит Маргарет. Это кстати один из двух раз, когда она покинет бархатную комнату. Маргарет кратенько описывает положение: "Это подземелье, внутри которого находится Мари. У вас чертовски мало времени, вам нужно спешить". После этого произошло ещё что-то, но, как говорится: "Если я этого не помню, значит это не важно".

Отличия

Данж этот сильно отличается от предыдущих. Тут игра заставляет вас действовать аккуратнее, потому что после каждой схватки у вас отбирают половину маны. Это довольно жёсткое ограничение, особенно если учитывать другое отличие данжа - отсутствие вашего снаряжения накопленного за предыдущие 70 часов. Причём даже декоративное. Купил я значит такой кимоно за 200К йен, а игра говорит мне: "Нет, ходи в стандартном шмоте".

В данже депресуха, а потому маны нет
В данже депресуха, а потому маны нет

"Нефиговый такой модификатор сложности" - сказал бы я, если бы игра действительно стала сложнее. Маны меньше - это так, но пассивка на восстановление 15% от общего количества SP никуда не делась, а ведь есть же ещё шанс восстановления прямо во время боя. И, как будто этого мало, повсюду разбросаны аксессуары, восстанавливающие по 8% маны, внимание, каждый ход! Я иногда просто автобой запускал, чтобы персонажи маны подфармили, и это работало, даже не смотря на "минус половина текущего запаса после каждого боя".

Данж создан из воспоминаний Мари, но поскольку она помнит лишь год своей жизнь, из которого большую часть провела взаперти бархатной комнаты, то дизайн соответствующий. Просто дорога и висящие в воздухе части бэкграунда города. Хоть музыка прикольная на заднем плане играет, и на том спасибо.

Сюжет

На десятом этаже нас ожидает Мари. <Честно - без понятия спойлер это, или нет, но всякий случай алёрт всёже поставлю> Так вот, когда мы достигает Мари, она говорит нам не подходить к ней, и объясняет ситуацию: оказывается что Мари - богиня (вообще там сказано часть великой силы, но кому есть дело?) и зовут её Кисумэ-Но-Окамэ. Она говорит, что должна умереть и это место станет её гробницей. На вопрос почему: она отвечает очень чётко: "Если я не умру, то весь мир исчезнет". И через некоторое время она превратится в монстра.

Как выяснилось Мари - это часть великой силы, которую послали шпионить за человечеством, и она продолжала это делать, даже не имея воспоминаний. Я не помню точно как это связанно, но после победы над Амено-Сагири (я о нём не рассказывал, потому что это спойлер), из города исчез туман. Но как оказалось туман-то никуда не исчез, а перетёк весь в тело Мари. Там ещё было много информации, но вся она имеет очень большой вес в пользу решения: оставим её здесь. Такого решения придерживается и Мари, а потому она пытается силой заставить школьников покинуть её гробницу.

Первый босс. Лицевая анимация модели полностью соответствует с мимикой портрета
Первый босс. Лицевая анимация модели полностью соответствует с мимикой портрета

Основываясь лишь на предположениях, ставя при этом на кон весь мир, следственная команда решает - "мы выбьем всю дурь из монстра, который из тебя вылезет!". Мари ненависти к этому плану не испытывает, но даже если бы испытывала, школьники всё равно поступили бы по своему.

Кисумэ-Но-Окамэ
Кисумэ-Но-Окамэ

Второй босс данжа Мари - это, непосредственно, Кисумэ-Но-Окамэ. Выглядит она… не впечетляюще. Не знаю, просто дженерик богиня, ничего особенного.

Зато очень интересная взаимосвязь проскакивает между её словами и Статами. Говорит она следующее: "Вы хотите, чтобы я променяла свою жизнь во лжи, на бесконечные страдания в правде?! Никогда!". При этом она закрывает глаза руками, словно отвергая происходящую вокруг неё действительность. И отвергает она, надо сказать, весьма эффективно, потому что она не восприимчива ни к одной стихии. Поэтому сначала надо применить навык или предмет, лишающий её защите от определённого типа скиллов, и уже потом драться. Лично я использовал тот же способ, что и на всех остальных боссов: накладывал на сопартийцев заклинания отражения физического или магического урона, иногда заправляясь бутылочками с маной.

Что плохого в том, чтобы жить во лжи?
Что плохого в том, чтобы жить во лжи?

В целом, сам босс и битва не очень впечетляют, но это всё равно один из лучших боссов в игре. И причина тому - музыка. I'll Face Myselft -battle- это лучшая боевая композиция в игре. И я не имею не само качество трека, а то, в каком моменте игры он находится и какой настрой создаёт. А создаёт он настрой эпической битвы, причём, почти в одиночку, потому что, как я и сказал, сложность, дизайн босса и сюжетная функция (мы сражаемся за спасение самого ненавистного персонажа) этого файта - всё это на эпик как-то не тянет.

Конечно, тот план школьников, который ни подкреплён ничем, кроме их надежд, работает именно так, как должен был. Мы спасаем Мари, и знаете, какую первую фразу она произносит, только открыв глаза? "G…get offa me!" - вот, какие первые слова говорит Мари людям, которые рисковали жизнями, чтобы спасти её.

Итог

Это очень хорошо показывает Мари. Показывает её как персонажа, как личность. Мари - ужасна. Она знает, что делает неправильно, но продолжает так делать. Она не благодарит своих спасителей и людей, что по доброму к ней относятся. Она навязана мне, как игроку. Но что хуже всего, и вы уже могли об этом догадаться - Мари - это обязательный персонаж. Даже прокачивание Social Link'ов членов Следственной Команды - это возможность, которую можно пропустить, если захотеть. Но не Мари: ведь если вы недокачаете её Social Link до 10 ранга до 20 Января - игра не даст вам ещё 20 часов. А вы не хотите пропускать эти 20 часов, это уж точно.

Когда я сказал вам, что Мари впитала в себя весь туман, то вы могли вспомнить эти слова

Пусть сделает что-нибудь, после чего можно будет сказать - "Да. Не будь в этом моменте Мари, события пошли бы по совершенно иному пути.".

И сейчас я скажу почему не считаю это за её действие: Это сделала не Мари, а сущность внутри неё. А если ещё проще: она не сделала ничего для Искателей правды, это сделала Кисумэ-Но-Окэмэ и то не специально.

Честно я рад. Рад тому, что мне больше не придётся взамодействовать с этим персонажем. Рад тому, что смог поделится своими мыслями с тобой дорогой читатель. Но больше всего я рад тому, что я не один такой. Множество игроков ненавидят Мари также сильно, как и я. И они были услышаны. Маруки и Касуми из Persona 5 Royal не бесят, прочнее вписаны в сюжет, но что самое гланое - они интересны. Да, они могут вызывать вопросы, особенно Маруки, но и них есть очень трагичный бэкграунд, и нелёгкое настоящее. И я с удовольствием расскажу вам о них когда-нибудь в будущем.