Найти тему

Жизнь во Вьетнаме: переезд в Халонг отменяется

Оглавление

Постоянные читатли нашего канала знают, что сейчас мы с женой живем у родителей и хотим переезжать. У нас было много идей, и начать осмотр земель мы решили с Халонга. Рассказываю, как все прошло, и почему поняли, что это не наше место.

Почему мы рассматривали именно Халонг

Все просто: всего в двух часах езды от родителей, красивая природа и море. В Халонге мы уже были в 2019 году. Летом. И нам тогда это местечко приглянулось. Вернее, нет, не так. Это было наше первое совместное путешествие с Су, а потому воспринималось все как-то весело и романтично. Однако уже тогда было ясно, что пляжи там не очень. Отчасти, потому что они искусственные. И море не голубое.

На этот раз мы очень долго собирались. Шли дожди, мы ждали погоды, и наконец вроде бы дождались. Однако, добравшись до Халонга, все-таки вопреки прогнозу попали в серость и круглосуточную изморось. И все сразу пошло наперекосяк.

Атмосфера туризма

Халонг по большому счету существует за счет туризма. Вьетнамцы, которые не могут себе позволить путешествие на юг, едут сюда на пляж. Иностранцы же хотят посмотреть одно из «7 новых чудес света» — бухту Тонкинского залива. Поплавать на кораблике между скал. Поэтому в Халонге ощущаешь себя на каком-то туристическом отшибе, где тебе ничего не хочется. И не потому что тут так здорово; дело в другом. Тут все усугубляется бесчисленнными пустующими отелями, которые вгоняют в какую-то экзистенциальную тоску.

Один из отелей.
Один из отелей.

Представьте, что в течение десяти минут вы едете через полностью застроенные районы, в которых никто не живет. Вообще.

Отельный квартал. Совершенно пустой.
Отельный квартал. Совершенно пустой.

Так что, если в Халонге и селиться, то только в центре города. Но тогда будет далеко от единственного нормального пляжа Бай Чай, дорога до которого лежит через высоченный мост с опаснейшей выделенной полосой для байков шириной в метр. (Полоса эта ограничена с одной сторона бардюром, а с другой низеньким ограждением моста. Малейшая ошибка — и ты полетишь вниз. При этом местные умудряются идти на обгон даже здесь). При этом в самом городе все очень вяло. Людей мало, в кафе сидят не «деловые люди» и студенты с ноутбуками, а типичные провинципальные «тетечки» и «дядечки», решившие побаловать себя кофейком.

— Вот ты представь, — говорю жене, — что ты здесь живешь. И вот ты просыпаешься, выходишь из этого дома, и что дальше? Тебе нравится такое положение, которое ты видишь?

Когда я задал этот вопрос себе, то подумал, что в принципе-то преемлемо. Но до поры до времени.

А еще, к сожалению, из-за дождя я совсем не поснимал сам город и красивые пейзажи со скалами в тумане.

Пляжи

Поблизости к башням, где сдают жилье, есть два пляжа: Бай Чай и Хон Гай. Оба искусственные, как уже сказал. Это означает, что сюда специально завезли белый песок, посадили кокосовые пальмы, обустроили территорию. Но завести песок мало. На этих пляжах какой-то вечный отлив. И если на Бай Чае купаться еще можно, то на Хон Гае — никак нет, потому что дно усыпано ракушками. И еще грязь.

Согласитесь, что когда едешь на море, ждешь совсем не такой воды. Купаться совсем не тянет.
Согласитесь, что когда едешь на море, ждешь совсем не такой воды. Купаться совсем не тянет.
Белый песок на Бай Чай завесли с Нячанга. Вроде бы.
Белый песок на Бай Чай завесли с Нячанга. Вроде бы.

Бай Чай был буквально завален мусором. Что-то бросали туристы, что-то приплыло из моря. Раньше в море стояли нелегальные рыбные фермы, но правительство все это дело прикрыло. Фермеры же решили не париться, а просто разломали свои конструкции и уплыли. Поэтому берег оказался завален блоками пенопласта и пластиком.

Чуть-чуть мусор как он есть
Чуть-чуть мусор как он есть

Впрочем, городские власти за пляжем все-таки следят и к наступлению сезона, а в Халонге он начинается в мае и длится три месяца, начали приводить все в порядок.

Собирают мусор
Собирают мусор

Так-то Бай Чай хороший пляж. Не хуже, чем какой-нибудь подмосковный Сенеж. Есть душевые, раздевалки, камеры хранения. С любовью посажены красивые кокосовые пальмы. Что еще надо? Все сделано для людей. Ну да, море не голубое, но на безрыбье и рак щука.

Видео с пляжа Бай Чай

Хон Гай — это вообще «другое», потому что залив, и перед собой вы видите не бескрайнее море, а скалы.

Северный пляж Хон Гай в непогоду
Северный пляж Хон Гай в непогоду

Стало быть, вода застаивается. Мусора здесь нет, но во время отлива видно, что дно грязное. То ли масло с лодок, то ли еще что.

Одинокая башня на Хон Гае, где мы думали снять квартиру. Передумали
Одинокая башня на Хон Гае, где мы думали снять квартиру. Передумали

Спросили у местных, можно ли вообще на Хон Гае купаться. Местные сказали, дескать, на свой страх и риск, но потом обязательно в душ.

Отойдя немного от пляжа, обнаружили городские стоки, от которых жена прямо-таки ахнула. Поизучав вопрос в местных медиа, вычитала, что в Халонге развита угольная промышленность, из-за который залив и страдает. И всего у города дюжина таких вот канализационных стоков.

Видео с пляжа Хон Гай

Все дорого

Поскольку местечко туристическое, местные пытаются нажиться на приезжих, задирая ценники и хитря. Вот случилась у нас неприятность в отеле. Мы там были одни, а потому вечером хозяин спросил нас, будем ли мы завтракать (завтрак был включен). Мы сказали, что встаем поздно и поэтому, наверное, нет, ведь в семь утра нам не встать (а завтра подают в семь-восемь утра). На следующий день в полдень мы проснулись и собрались в город кушать. Тут подскачил хозяин и такой — ой-ой, не стоит спешить в город, у меня как раз есть бун-ча. Хотите?

Мы такие — о, круто, конечно. В общем, пока он кормил нас, жена изо всех сил поддерживала с ним приятную беседу в духе «Сколько у вас детей?» Поели, встали, пошли, и тут он нас окрикивает: «Э!» и показывает на пустые тарелки. Жена вообще не поняла и решила, что он хочет, чтобы мы сами отнесли тарелки на кухню (о, святая наивная женщина). Но оказалось, что хотел денег — в два с половиной раза больше цены бун-ча в городе.

— Какой нехороший мужик оказался, — сказала жена. — У нас же включен завтрак, а он не предупредил даже, что это он нас за деньги кормит! Не хочу в этом отеле больше жить, чувствую себя дурой. И еще так старалась быть с ним приятной — сколько детей расспрашивала, то да сё.

За весь приезд мы посетили четыре местных кафешки, и везде еда была дороже, чем даже в Ханое (не говоря уж о нашем родном Бакзянге). При этом качество еды было так себе.

Ча мык — визитная карточка Куангнинь.
Ча мык — визитная карточка Куангнинь.

В последний день попробовали главное блюдо провинции Куангнинь — котлетки из кальмара, называются «ча мык». Встали они нам в приличные деньги (по меркам вьетнамских кафешек), а удовольствия получили чуть-чуть.

Ми сао бо — жареная лапша с говядиной
Ми сао бо — жареная лапша с говядиной

— Вот что за люди! Видят туриста и хотят как можно больше с него содрать! Они что, не понимают, что в следующий раз я к ним просто-напросто больше не приду?! — психовала жена.

Какая-то дорогая «сайгонская» лапша с крабовой палочкой.
Какая-то дорогая «сайгонская» лапша с крабовой палочкой.

Настроение спас индийский растранчик под названием «Франческо». Жена вьетнамка, муж индиец. Готовят отменнно. Очень соскучился по индийской кухне.

У них даже рис правильный был — длинненький басмати. И чапати прекрасные.
У них даже рис правильный был — длинненький басмати. И чапати прекрасные.

Мы проболтались в Халонге четыре дня. Один раз купнулись на Бай Чае. Традиционно скушали арбуз на пляже. Да и поехали домой. И были так рады вернуться! Я почувствовал, что очень соскучился по ароматным рисовым полям. И по красным флагам компартии Вьетнама, которых в Халонге почему-то совсем нет.

Но вообще зря мы в несезон в Халонг поехали. А может, и не зря. Вывод в целом такой. Жене в Халонге категорически не понравилось. Люди, цены, еда, погода — все плохо. Хотя Бай Чай пляжик достойный, посидеть на нем с книжкой ей зашло. Мне Бай Чай тоже понравился: отличное место для прогулок. Но после уже семи месяцев в деревне мне бы хотелось оказаться в более оживленном месте.

Что еще почитать на канале: