Найти в Дзене
Хельга
Подписаться

Девочка с синими глазами...

Фото из открытого источника photocentra.ru
Фото из открытого источника photocentra.ru

Он строил новую жизнь и уверенно шагал в будущее вместе с единомышленниками. Отказавшись в революцию от своей семьи, Захар Елизаров вступил в ряды большевиков и стал борцом за светлое будущее, да вот только год от года это будущее его не радовало. Он все чаще и чаще возвращался мыслями в то время, когда он сытно ел, мягко спал и ходил в дорогих тканях, а все благодаря его отцу, зажиточному купцу. Вдохновившись идеей государственного переворота, Захар никак не ожидал, чем все это закончится для его семьи. Он думал, их не тронут, но на одном из собраний Захару был поставлен выбор - или он отрекается от родителей, либо его ждет ссылка, как и его отца с матерью. Он колебался, вернувшись домой, рассказал отцу, что вынужден прилюдно отречься от своего родителя. Либо... Еще был выход, был шанс избежать ссылки - отец мог отдать большую часть своего состояния на поддержание революции и вступить в ряды большевиков, тогда ни его, ни маменьку Настасью, ни его сестренку Арину никто не тронет. Отец не поверил, он уже никому не верил и знал, что как не крути, а бежать все равно придется. Захар попросил золотые червонцы и драгоценности матери, так как средства нужны не малые, на что отец выставил его взашей и натравил собак на сына. Сосед Фома едва оттащил Захара от озлобленной своры, которая слушала приказания только старшего члена семьи. Отправив его в госпиталь, Фома пришел к отцу Захара и, качая головой, произнес:

-Убег бы ты, Сашка. Счас дружки твоего сына прознают, набегут.

- Не зови его сыном моим, Фома Макарыч. Нет у меня больше сына. А бежать надо, знаю, и для того требуется от тебя помощь.

- Помогу чем смогу. Только сам я уезжать собрался. А куда, не знаю пока.

- С нами поедешь. А помощь нужна именно по знаниям своим. Можно организовать мнимую болезнь, чтобы никто не вздумал войти в имение?

Корь подойдет? Занавешивайте окна, двери, свет по возможности не включайте. Кто сунется,, так ты не открывая окон и дверь, хрипи, что у вас эпидемия кори. А я как врач врач выдам подтверждение.

- Давай собираться, Фома Кузьмич, на сборы два-три дня. В Крым отправимся.

К ним прибыли на следующий день, двое на конях спешились и буквально ворвались в их дом, но тут же встали на пороге, распахнув дверь.

- Что же так темно у вас, буржуи?

- Корь у нас, - Фома Макарыч вышел к ним, снимая кожаные перчатки и снимая тряпичную ткань.

- Не заметно по тебе, - зажав нос и рот рукой, произнес один.

- Я врач, я уже болел, у меня иммунитет. Позвать кухарку? Наглядно полюбуетесь...

- Не стоит, через несколько денечков вертаемся.

Они отбыли, а на следующий день рано поутру купец Елизаров со своей семьей сел в кибитку врача Фомы Кузьмича и отправились они в сторону Крыма.

****

Пять лет прошло с тех пор, Захар служил в рядах Красной Армии, но его пыл и задор потихоньку увядал. Раны от укусов собак зажили, а вот рана в душе не утихала. Сперва он был зол на отца и даже ненавидел его, но все чаще появлялись мысли о том, как бы сложилась его судьба, раздели он участь со своей семьей. Но горше всего ему было от того, что не видел он свою сестренку Арину. Ей уже годков десять, наверное...

Девочка с синими, как васильки глазами, белокурые кудряшки обрамляли его лицо и как нежно называла она его братцем Захарушкой...

****

1917 год

Пятилетняя Арина забилась под кустом и не могла и звука произнести от страха. Отец говорил, что вот-вот они прибудут в Крым, а затем отплывут в Турцию, Но вдруг на дороге показался отряд из пяти человек и мама закричала. Кибитка остановилась, Арину буквально вытолкал отец и повелел бежать по полю вон к той деревне, которая виднелась на горизонте. Бежать, не оглядываясь. Настасье было отдано такое же распоряжение, и она побежала, схватив дочь за руку. Доведя ее до окраин деревни, Настасья повелела сидеть под кустом тихо как мышь и не высовываться, а сама отправилась назад. Солнце клонилось к горизонту, но матери и отца до сих пор не было, не приходил и дед Фома. Вдруг она увидела собаку. Сперва девочка испугалась, но когда собака стала ее обнюхивать, а затем лизнула щеку, Аришка обняла ее и погладила.

- Как зовут тебя?

- Полканом его кличут, по простому, по-деревенски, - услышала она голос и встала, увидев высокого мужика с бородой. - Кто ты, дитя, и что здесь делаешь?

- Я Арина Елизарова. Мы с папой и мамой, а еще с дедом Фомой в Крым направлялись. Но потом вдруг всем стало страшно и папенька велел мне и маме бежать. Мама потом наказала сидеть мне здесь тихо, как мышка, а сама пошла за папой.

- А я дед Игнат. Продолжай сидеть здесь как мышь, я схожу и узнаю, что к чему. Полкан, сидеть! - приказал он собаке и пес остался с девочкой, а сам пожилой мужчина отправился к большой дороге, в ту сторону, куда показывала рукой девочка.

Он не нашел никого, и повозки с лошадьми не было, зато на земле валялись разорванные бусы и виднелись капельки крови. По сему выходило, что была тут борьба, трава примята, копыта от лошадей говорили о том, что их здесь на пятачке было несколько. Он все понял - отца и мать, да еще и неведомого деда Фому, с которыми ехала маленькая девочка, увезли с собой большевики, которые регулярно ставили осады на этой дороге.

Вздохнув, он развернулся назад и пошел к Арине....

Продолжение