Найти тему
Мария Балиоз

3/8 – постановка целей для образовательной программы

Оглавление

После тщательно проведённого исследования у вас в голове начинает формироваться некий предварительный образ программы и уже хочется поскорее уйти в содержание. Не торопитесь. Если вы намерены сделать эффективную программу, то должны чётко ответить себе на вопрос: «Что такое эффективная программа?» и как вы это поймёте. Этот шаг не займёт много времени и позволит после запуска программы увидеть, насколько она приносит результат сотрудникам и бизнесу в целом.

Также цели помогут вам держать фокус на важном во время проектирования программы и избегать стереотипных и привычных решений.

Что будет, если пропустить этот шаг

Вы сделаете программу, и, вполне вероятно, она окажется хорошей, но вы не сможете составить объективное мнение о том, насколько эффективной она оказалась. Всё, что у вас будет — это ваше мнение. Чем это грозит (простите за нагнетающую жёсткость):

  • Вы не сможете доказать руководителю эффективность программы без фактов, вы не покажете свой профессионализм в достижении целей;
  • Вы сделаете программу, но она окажется ненужной бизнесу, потому что они ожидали от вас выполнения одних целей, а вы подразумевали другие. И как вы потом придёте просить у них деньги на реализацию следующей программы? Как обоснуете траты и спрогнозируете бизнес-результат?
  • если вы захотите претендовать на вышестоящую роль или вакансию в другой компании и среди своих достижений укажете «создание эффективной образовательной программы для 1 000 человек», на собеседовании вас спросят: «А как вы оценивали результат?», «Какие были цели и как удалось их достичь?» Ну и согласитесь, строчка в резюме с конкретными цифрами выглядит гораздо внушительнее и профессиональнее.

Задачи

  1. Вернитесь к интервью с топ-менеджерами. Какие были цели на программу? Как они хотят повлиять на бизнес-результаты с помощью этой программы?
  2. Сформулируйте 2–3 цели на программу (используйте SMART-модель). Поставьте чёткие KPI (индикаторы успеха) к каждой цели.
  3. Расставьте контрольные точки в оценке эффективности программы:
  • Замерьте текущие показатели, если вы этого ещё не сделали.
  • Выберите периоды, когда вы будете замерять эффективность и показатели, которые ожидаете на этих этапах. Например, 1 месяц после запуска программы, 3 месяца после запуска, 6 месяцев после запуска, 12 месяцев после запуска.

4. Согласуйте цели и KPI с руководителем и/или топ-менеджерами. Заручитесь их поддержкой и скорректируйте, если от них поступит такая обратная связь.

----
Шаблон таблицы для создания корпоративной образовательной программы -
здесь.

<<< Исследование (часть 2)

Создание портрета пользователя >>>