В народе есть убеждённость в том, что армия является основой и признаком величия государства. На самом деле это, конечно, не так. Величие - это баланс и комплекс факторов. А задача армии, по сути, охранять всё то богатство (материальное, интеллектуальное и природное), что имеет государство.
Сегодня тема состояния и положения дел в армии - самая популярная в обсуждениях. Градус и накал зависит от момента. Всё, как на стадионе футбольного матча. Пока мяч у твоей команды все радостно кричат "Мы чемпионы". Стоит противнику перехватить его, как уже: судью на мыло, а тренера в отставку.
Оставим эту тему и поговорим лучше о том, что и формирует экономическую, финансовую, геополитическую мощь государства. Тем более, рассказать есть о чём. В отличие от дел армейских, здесь не нагоняют тумана таинственности, а наоборот - стараются предъявить товар лицом! Словом, очередная серия в рубрике: "Что нового в стране, где ничего нет".
Начнём с темы, которая особенно часто вызывает вопрос аудитории. Особенно, когда речь заходит о запуске очередной линии производства. О создании собственного оборудования.
Так российский разработчик станков с ЧПУ «СТАН» ввел в эксплуатацию первый обрабатывающий центр VMB 3200х4000. Он предназначен для изготовления высокотехнологичных станков, применяемых в машиностроении и других производствах. Новое оборудование создано дочерним предприятием СТАНа – ООО НПО «Станкостроение» – по проекту Фонда развития промышленности.
Станок предназначен для работы с корпусными деталями габаритами до 2000х3000 мм – литыми или сварными корпусами обрабатывающих центров и других станков. Главная особенность VMB 3200х4000 – компоновка типа «Гентри», которая позволяет изготавливать детали с повышенной геометрической точностью.
То станки. А возможно вы слышали о том, что у нас в Мурманской области есть завод по строительству заводов. Речь о комплексе по сжижению природного газа. Отправка первой производственной линии завода "Арктик СПГ 2" из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области на полуостров Гыдан запланирована на лето 2023 года. Об этом говорится в сообщении Минвостокразвития России от 12 мая в связи с трехлетием создания территории опережающего развития (ТОР) "Столица Арктики".
Строительство ЦСКМС ведет ООО "Новатэк-Мурманск", якорный резидент ТОР "Столица Арктики".
«ЦСКМС – первый и не имеющий аналогов в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. В 2022 году мы запустили цех финальной сборки производственных модулей. И уже летом планируем отправить первую производственную линию по морю на полуостров Гыдан, где расположено месторождение Утреннее – основная ресурсная база "Арктик СПГ 2"», – рассказал директор ООО "Новатэк-Мурманск" Петр Оборин.
Стоит отметить, что с учётом изменившейся мировой конъюнктуры доля СПГ будет лишь нарастать, а подобные уникальные комплексы могут быть востребованы и в других странах. Дружественных, разумеется.
В Мурманскую мы ещё вернёмся!
Коль речь зашла о портах, то водной темой и продолжим. За январь-апрель 2023 года грузооборот морских портов России увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 11,6%, составив 300,5 млн тонн. Такие данные привели в Росморречфлоте 11 мая.
По данным агентства, объем перевалки сухих грузов вырос на 21,0% , составив 146,4 млн тонн, наливных грузов – на 4,0% до 154,1 млн тонн.
Стоит отметить, что увеличение оборота неравномерно распределилось по всем направлениям. В том, что почти треть прибавило Каспийское - меня не удивляет. Арктическое прибавило меньше остальных, всего 3,7%. Второе и третье и четвёртое места заняли Балтийское (тут свою лепту внесли новые линии с Китаем) и Дальневосточное. Второе место за Черноморо-Азовским. Что и понятно. Там и терминалов прибавилось, и стройки идут полным ходом.
Не только грузы, но и пассажиры всё активнее путешествуют по водным артериям страны. В морском порту Таганрог ФГУП "Росморпорт" завершило строительство плавучего причала № 9 для приема и обслуживания морских и речных пассажирских судов. Об этом говорится в сообщении предприятия от 11 мая.
После ввода в эксплуатацию новые терминал сможет принимать, как морские, так и речные суда длиной до 141 метра.
Далее коротко. В Петрозаводске состоялась закладка мелкосидящего ледокола проекта 22740М. На траулере "Механик Сизов" (ещё одного рыболовное судно, которое строят Адмиралтейские верфи) стартовали доковые работы. Костромской судомеханический завод строит катер-нефтесборщик для Санкт-Петербурга. И уже передали заказчику восьмое из одиннадцати запланированных, в рамках проекта обновления обслуживающего флота, промерное судно. Оно будет работать в Двинско-Печорском бассейне.
Морские перевозки тесно связаны и с сухопутными (железнодорожными) маршрутами. Крупнейшая логистическая компания из России Fesco комбинирует варианты в зависимости от задач. Так на этой неделе стало известно о том, что транспортная группа Fesco организовала новый интермодальный контейнерный маршрут для доставки автокомплектующих из китайского порта Нинбо на станцию Жодино в Республике Беларусь через "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в состав Fesco). Об этом говорится в сообщении группы от 12 мая.
Так закончив с водой плавно перебираемся на сушу. Прямиком в Татарстан. Где на Казаньсельмаше торжественно открыли сразу три новых производственных цеха. Уникальное предприятие, расположенное в Высокогорском районе, выпускает сельскохозяйственную технику для защиты урожая. Специализируется на опрыскивателях и машинах, смешивающих растворы. Недавно там состоялось торжественное открытие новых заводских цехов. Это здание для производства электронных компонентов для опрыскивателей (512 кв.м), сварочный цех (1490 кв.м) и цех по изготовлению стеклопластиковых изделий (802 кв.м).
А на АО «ЧЭАЗ» в Чебоксарах открылся новый производственный участок. Где будут производить опытные образцы микропроцессорных блоков серии БЭМП. На устройства, разработанные и выпускаемые ИПК «МПРЗА» вырос спрос и открытие нового участка — начало развития этого направления.
Об организации производства на новом участке рассказал директор производства ИПК «МПРЗА» — начальник цеха С-3 Юрий Иванов.
"Производство терминалов данного образца началось несколько лет назад, когда на российское оборудование никто не обращал внимания, несмотря на то, что они по качеству и характеристикам не уступали импортным, крупные компании заключали долгосрочные договоры с мировыми производителями, и выйти на рынок было практически невозможно. Казалось, разработки останутся только на бумаге, а в их производстве не будет необходимости. Но это стало вкладом в завтрашний день. Когда начался массовый отказ поставок из заграницы, под угрозу встало строительство важных объектов страны. Терминалы АО «ЧЭАЗ» - аналоги импортного оборудования — оказались востребованы".
А в Хабаровске крае открылось новое производство сухих пиломатериалов. Еще одна лесоперерабатывающая компания Хабаровского края открыла производство сухих пиломатериалов. Предприятие сможет выпускать до 7,5 тысяч кубометров продукции в год. Достичь таких объемов компания смогла благодаря поддержке Фонда развития промышленности (ФРП). Организация получила заем в 19,6 миллионов рублей на льготных условиях для покупки оборудования. Открытие нового производства увеличит объем выпускаемой продукции до 8,5 тысяч кубометров ежегодно.
Российская компания «Карбонтекс» (Москва) создала ткацкие станки, которые позволяют создавать сверхпрочные материалы с разным плетением карбоновых нитей сразу в трех направлениях с возможностью соединения деталей под разным углом. Такие ткани могут использоватья для легких беспилотников.
Особая прочность и легкость получаемых материалов позволит использовать их для создания беспилотников с улучшенными аэродинамическими и прочностными характеристиками. Технология 3D-ткачества позволит существенно снизить стоимость производства, в том числе полимерных композиционных материалов за счет высокой степени автоматизации. Применение армирующих волокон также поможет устранить главный недостаток композитов, возникающий при традиционном производстве, — их расслоение в процессе эксплуатации.
Трехмерное ткачество (3D-ткачество) — новая технология для получения цельнотканой объёмно-армированной преформы за один технологический процесс.
Задержимся в столице, где Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ) подписал три соглашения о сотрудничестве со строительными компаниями Узбекистана в рамках выставки «Иннопром. Центральная Азия» в Ташкенте, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. Общая стоимость контрактов оценивается в 200 миллионов рублей.
Завод выпускает современные и надежные лифты, оборудованные смарт-системами. Технология AirClean обеспечивает дезинфекцию кабины от бактерий и вирусов на 98 процентов, AirKey позволяет управлять подъемником со смартфона, а технология SmartMirror предназначена для показа справочной и рекламной информации на дисплее, встроенном в зеркало. В прошлом году на заводе запустили серийное производство лифтов со скоростью движения кабины до 2,5 метра в секунду. Они предназначены для высотных зданий.
Есть кто из Коннектикута? Передавайте OTIS привет!
11 мая в Черемушках, (нет, не московских. Речь о Хакасии, кстати, очень красивый регион) состоялось торжественное открытие нового производственного цеха компании «Конвейерные технологии». Первый цех расположен в Майна. В республике это единственное предприятие, изготавливающее конвейерные ролики и их комплектующие.
Основное направление производства – конвейерные ролики и роликоопоры для металлургических и горнодобывающих предприятий. С помощью поддержки Фонда промышленности республики саяногорский бизнесмен Владимир Потехин за несколько лет расширил производство от небольшого цеха до нескольких крупных площадок.
Слава Сибирякам!
Что общего у Хакасии и севером Кольского полуострова? Почти ничего, за исключением огромных равнинных территории. Только вот на Кольском они обычно покрыты снегом, а ветер ещё более жёсткий и пронизывающий. Эту особенность решили использовать и в результате в одном из районов состоялась торжественная церемония запуска второй очереди самого мощного в мире ветропарка за Полярным кругом — Кольской ВЭС.
Первая очередь ветропарка 170 МВт была введена в коммерческую эксплуатацию 1 декабря 2022 года. После запуска второй очереди мощность станции достигла 201 МВт. Кольская ВЭС оснащена 57 турбинами и занимает площадь в 257 гектаров.
68% оборудования на ветроустановках – локализованного российского производства. Высота каждой башни – более 80 метров. Длина лопасти – более 60.
Оборудование ветропарка разработано с учетом специфики работы при крайне низких температурах. Лопасти ветроустановок оснащены системами обнаружения обледенения. Кольская ВЭС присоединена к Единой энергетической системе России.
Мораль этой истории: если ветер дует 360 дней в году - значит надо это использовать. Кстати, изначально энергию от этого ветропарка планировали экспортировать в Норвегию. Но так как там одни редиски, а тут под боком строится новый портовый терминал и инфраструктура - самим нужнее!
Такой вот нарядный прототип нового российского электромобиля был представлен. Нет. Это не очередная китайская реплика, а полностью наша, отечественная разработка. Включая и ПО. В серию машину обещают запустить только через пару лет. Ну а я со своей стороны в очередной раз скажу. Нет никакого смысла пытаться создать альтернативу тому, что уже есть. Особенно, если это доступно. Куда важнее смотреть вперёд. Уверяю, что к 2030 году количество электричек на дорогах крупных городов, если и не будет доминировать, то составит весьма значительную долю. "Запомните этот твит". (ПыСы: экология тут не причём).
Закончу темой для души. Несколько десятилетий назад один не очень умный руководитель страны, в стремлении удержать тонущий корабль на плаву, наломал немало таких дров, щипки от которых до сих пор разлетаются по округе.
Одним из таких решений стала вырубка уникальных виноградников. Так предполагалось бороться с пьянством. Как известно из истории: пьянство победило!
Теперь пришло время восстанавливать. Весной в Краснодарском крае заложили более 1 тыс. га виноградников. Сейчас виноградники заложили преимущественно в Темрюкском, Крымском и Анапском районах. Финансирование закладки молодых виноградников осуществляется из федерального и краевого бюджетов, в этом году на эти цели было направлено более 1 млрд руб.
Край выпускает более 20 млн дал винодельческой продукции, а это почти половина потребности вина в стране. На Кубани производится 42% всего российского вина. В прошлом году объем его выпуска там достиг 18 млн дал.
Отечественное виноделие относительно молодое, но весьма перспективное. Так в Москве и Петербурге сейчас проходит акция Вина России. Где на отдельных полках представлена продукция исключительно наших виноделен с большими скидками. Учитывая и климатические и геополитические изменения у нас есть шанс сейчас заложить фундамент и основу направлению, которое вполне может стать одним из брендов страны в будущем.
И помните. Пьянство не от вина, а от количества употребления!
Таким получился этот репортаж о тех кто, как я считаю, делает страну великой. За что им и спасибо!
А вам спасибо за то, что дочитали до конца. И ещё одно тем, кто ещё и нажал "палец вверх"!
Делитесь мыслями и новостями своего региона в комментариях.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Отдельное спасибо каждому, кто не поленился нажать "палец вверх!"
Пишите в комментариях свои мысли.
Подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812