Старая пойма реки, со временем превратившаяся в болото не захотела принять чужака и где-то по середине стала медленно поглощать его, вместе с амуницией. Сперва он снял с себя рюкзак, долго боролся не выпуская из рук зачехленное оружие. Затем и оно утонуло в вязкой трясине. Мужчина долго боролся со стихией и когда жижа подступила к самому подбородку, и он понял что ему конец, он закричал:
- Помогите...
Михаил вышел из укрытия и остановился на краю болота.
- А зачем мне тебе помогать? Ты ведь сюда пришел убивать меня и моих друзей. Самая выгодная для меня позиция, что-бы ты утонул, - громко сказал Михаил, потом вынул топор из рюкзака и срубил длинную осинку, росшую на берегу. Вступил в воду и протянул дерево к утопающему. Чужак крепко ухватился за ветви. Михаил выволок его обессиленного на берег и сел не подалеку. Отдышался и спросил: - Ну что, все нормально? Какие планы? Мужчина отдышавшись сказал:
- Ты знаешь, когда я тонул, у меня вся жизнь перед глазами промелькнула и я дал себе слово, что больше никогда в руки не возьму оружие, если ты вытащишь меня из этого болота. Почему ты спас меня? Я ведь зло по сути.
- Если бы я дал утонуть злу, то тоже бы совершил зло, и стало на земле зла в двое больше. А вот спас зло и оно стало добром, а на земле стало два добра. Добро всегда побеждает зло. Это проверенно. Человеку, совершившему хоть маленькое добро на этом свете, дышать становится легче. Я тоже когда то занимался ремеслом на подобии твоего, потом ушел от этого. Не мое это. Не так надо чистить наше общество. Люди, на которых ты хотел сработать, занимаются скажем так не хорошими делами. Наркотики, убийства, вообщем обогащаются любыми способами, идя по головам других людей. Не сегодня, завтра перестанет существовать эта банда, и убив нас ты бы даже денег своих не получил. Ведь зло, рано или поздно всегда наказывается.
- Жрать охота, как никогда... - сказал пришелец.
- Меня Михаилом зовут, иди умойся, да и перекусим.
- Я Виктор.
Умывшись Виктор с жадностью набросился на охотничий, таежный Михаила припас. Михаил достал из рюкзака фляжку и свинтив крышку, налил ее до верху батиным самогоном, настоянным на можжевельнике и травах, протянул Виктору.
- Ну давай за спасение, сказал тост Михаил.
- Ну давай за знакомство. Спасибо тебе Миш... залпом выпил и закусив сказал,- а я вот Миша по другому считаю, человеку шесть раз сделай добро, а на седьмой вдруг не получится и все, ты автоматически из хорошего человека, творящего добро, превращаешься в плохого. Из друга превращаешься во врага. Подсохла одежда пока мы тут с тобой философствовали. Перевезешь меня Миша на ту сторону болота? А то опять искупаюсь.
Лодка медленно отошла от берега и раздвигая зеленую мокрицу направилась на противоположный берег. Михаил положил карабин на дно лодки и взяв шест легко отталкивался о травянистое дно болота. Вдруг что-то щелкнуло в тайге и Михаил резко обернулся, долго вслушивался в тишину леса, а когда повернулся, то увидел Виктора, стоящего во весь рост в лодке и направившего на Михаила карабин.
- Ну вот Мишь, это называется," Сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит" Извини, контракт, есть контракт. Мне-же надо как то жить.
- Ты же себе слово дал, Это как?
- Мое слово, хочу даю, хочу забираю, извини.
До берега оставалось пару метров и Михаил плавно оттолкнувшись в последний раз выпрямился и встал в лодке во весь рост. Виктор направил карабин в грудь Михаила и нажал на спусковой крючок. Карабин сделал щелчок, но выстрела не последовало, тогда Виктор передернул затвор и произвел еще одно нажатие на спуск. Сухой щелчок повторился, но в это время прозвучал настоящий выстрел и Виктор уронив в лодку карабин свалился в болотную жижу и с широко открытыми и удивленными глазами, стал погружаться в болото. Михаил стрелял из макарова, взявшего из арсенала Николая Павловича и припрятанного под одеждой, что никак не ожидал Виктор. Болото быстро в очередной раз поглотило тело Виктора и только пузыри воздуха долго еще булькали и лопались на поверхности воды.
- Как знал патроны вынул, видимо и в правду у этого человека сохранились только звериные инстинкты. Ну да ладно, пусть теперь пиявок кормит, раз не захотел нормальной жизни, - идя по тайге в сторону кедровника, размышлял Миша про себя.
В зимовье царила полная тишина, все было аккуратно прибрано и говорило о том, что живет здесь очень чистоплотный хозяин. Михаил осмотрел все в доме и вышел на улицу.
- Эй, хозяева, это я Миша, опасности нет... - крикнул громко Михаил.
- Видим, теперь видим, а то крадется кто то по тайге, не поймешь медведь, или человек, ну мы и затихарились. Палыч выходи, Миха это.
Из - за толстых стволов кедра появился довольно бодро выглядевший Николай Павлович и быстрым шагом направился к парням.
- Ну давайте Михаил рассказывайте, где этот специалист, про которого мне Сережа рассказал? - сходу спросил старик.
- Не переживайте Николай Павлович, нет его больше, этого специалиста, все нормально, можно спокойно идти домой, - ответил Михаил.
- Ты че его грохнул? - спросил Сергей.
- Да нет, он в болоте сгинул, не приняла его наша тайга, - ответил Михаил.
- Я бы хотел попросить Вас парни остаться мне, пожить немного отшельником, где нет никаких магазинов, а самое главное нет людей, которые постоянно говорят, что тебе делать, как жить, как работать. Нет алчности и зла, все просто, природа и ты. Лучше чем на курорте. Свежий кедровый воздух. - просил Николай Павлович.
- Да живите сколько хотите, заодно и за зимовьем пригляд будет, - согласился Сергей.
- А продукты мы Вам принесем, - заключил Михаил.