Найти в Дзене

Ну что, началось?

Не будем торопиться, подождём. Ведь может быть, что “великий вождь” выступит с обращением к народу, после чего все как один встанут на “защиту отечества”, что “разведка доложит точно" и что "пойдёт ударный батальон”? Нам же говорят, что мудрым руководством подготовлен всесокрушающий броневой кулак: проверенные временем машины, которые создавались в другой стране для другой войны ждут приказа, чтобы в точно выбранный момент нанести могучий удар и вот тогда…

Да и не известно ещё, что именно “началось”: ведь то, что одни воспринимают, как “всё пропало”, для других может быть всего лишь небольшой разминочной “прогулкой”.

Поэтому не будем торопиться. Отметим только пару вещей:

  1. Как же они боятся! Разве можно с таким морально-волевым настроем выиграть войну? Любую войну? Разве одно это не показывает всю фальшь пропаганды об “отечественном” характере войны?
  2. Один город. Невеликого размера. Столько месяцев мясорубки. Неустановленные потери, которые, по-видимому, никогда не будут подсчитаны. И один день. Повторяю тот же вопрос: За что?

Тем не менее, похоже, что произошло какое-то “движение”. Мы не знаем, как это будет развиваться, но, пользуясь случаем, повторю свой давний призыв к солдатам: пока не "началось", сдавайтесь! Зачем вам это? Ваш враг не там, где вам говорят. Боитесь офицеров? Ну… то есть, я имею в виду: кого вы боитесь больше? И к офицерам, – большими буквами и медленно, чтобы было понятно: ваш враг не там! Войну, которую вы ведёте, невозможно выиграть.

*****

Вчера я пошёл и отдал заметную для меня сумму на дело, которое я считаю правым.

Я её собирал, чтобы купить скрипку. Мне хотелось себя побаловать, поиграть на инструменте другого уровня; чтобы через потёртости деки я чувствовал тепло рук, державших её до меня. И я смотрел варианты, подкапливал деньги…

А вчера подумал: зачем мне это?

Ведь если зло победит, то она всё равно не сможет звучать так, как могла бы; а если нет – то и старая будет петь, как никакая другая.

Зло не должно победить.

Так сказал священник на отпевании маленькой девочки. Они с мамой шли на занятие к логопеду, она катила перед собой свою коляску и никто из них не знал, что ракета, запрограммированная и запущенная слугами зла, уже подлетала к этому месту…

Зло не должно победить – такое письмо я отправил тогда на имя американского президента, призывая его защитить бесчисленное число мам и их детей и дать равные шансы тем, кто сражается со слугами зла, сошедшими на их землю, чтобы чинить злодеяния.

Это сражение не будет долгим. Ведь его целью является не взятие одного невеликого города на берегу реки. Но результат этой битвы определит многое и для многих на ближайшее будущее.

И мы все надеемся на его исход: ведь зло не должно победить.

И здесь нет ничего сложного, над чем нужно было бы долго и мучительно думать, потому что если вы считаете по-другому, то тогда кровь девочки с коляской, так и не попавшей в тот день на занятие к логопеду, – на вашей совести.

Победа нужна всем. Она нужна, чтобы говорить не оглядываясь, чтобы думать не боясь. Чтобы уходящее поколение не диктовало: какие книги читать, какие песни петь. У каждого времени свои герои, свои фильмы, своя жизнь, свои поражения и свои победы. Дайте молодым идти своей дорогой, оставьте себе свою память.

Ибо именно в этом – подлинная суть “операции” и её настоящая цель, которую за весь год так и не смогли внятно сформулировать. А в борьбе уходящего и нового, новое всегда побеждает.

Всегда.

Даже если для этого приходится вступать в битву почти библейского сюжета: у невеликого города на берегу реки.

*****

Я напоминаю своим читателям быть осторожными: сами понимаете, какие сейчас времена. Но главное даже не то, что уже есть сейчас, а направление и скорость движения.

Кто сильнее всего дискредитирует власть? Только она сама: своей вздорностью, глупостью и анахронизмом. Кто больше всего дискредитирует армию? Только она сама, причём это началось задолго до…

Но дело в том, что во всех своих проблемах эта власть считает виноватыми других.

В т.ч. и поэтому победа нужна всем. Ибо только военный разгром – при этом его даже не требуется признавать таковым; вполне достаточно объявить, что достигли великой победы и, как и обещали, выполнили все цели, – может дать хотя бы какой-то шанс на хотя бы какие-то перемены, что, в свою очередь, может дать шанс на мир после этой войны.

Иначе опять через какое-то время придут те, кто захочет “повторить”. Но на этот раз это уже будет по-другому…

А зло не должно победить.