Найти тему

НЕБОПОЛИТИКА. КРАТКИЙ КУРС. Часть 10. Нумерология небополитики

Четверка порождает земной порядок. Это и пространство о четырех сторонах света, и четыре времени года, и четыре состояния вещества, и научная парадигма четырех измерений, и четыре расы людей, и четыре первоэлемента (огонь, земля, вода, воздух) средиземномор­ской цивилизации.

В иконографии и архитектуре храмов четверку принципа всего земного символизирует крест и четверик (квадрат) формы.

И Бог Сын, проживший 33 года во плоти человека на земле, на иконах изображается с нимбом, в который вписан равносторонний крест. Цвет нимба символизирует статус Бога Сына. Обычно нимб желтый (золотой цвет Царя Славы в Царствии Небесном). На земном суде Синедриона – нимб подсудимого Богочеловека серебряный (цвет человеческих страстей). На иконах Преображения Иисуса из Назарета в Бога Слово – нимб белый (цвет Духа). На Страшном суде – нимб Бога Сына, судящего живых и мертвых, зеленый (цвет Отца) (например, росписи собора Вознесения Христова, или храма Спаса-на-Крови, в Санкт-Петербурге).

Порождающую земную четверку формирует небесное число
девять. Девять – это число животворящего Духа Святого. В иконографии это белый голубь.

Вместе числа 4 и 9 в пространстве земли характеризуют европейский
Запад.

Не случайно католицизм настаивает на том, что Дух Святой (9) исходит и от Богочеловека Иисуса Христа (4), а протестанты в ходе Реформации вообще отказались от икон, Богоматери, ангелов и святых в пользу Духа.

В Старом Свете Запад занят романо-германскими народами Европы, а в Новом Свете – народами Латинской Америки.

Пятерка – это наиболее мистическое из порождающих чисел. Оно соотносится с Небесным, не представляя Божественное ни в каком из личных, ипостасных имен. Это число Премудрости Божией Софии, от века присущей Богу. Премудрость Божия как идеальный промыслительный образ мира не явлена в лице (безлична), безыпостасна, среднего рода.

В метафизике триединого она присуща всем трем ипостасям, в первую очередь собственно Логосу, но выражает и диалектику противоположностей (3+2=5).

Пятерка всякий раз будет и разностью в парах порождающих и формирующих чисел (6–1=5; 7–2=5; 8–3=5; 9–4=5; 10–5=5).

Премудрость Божия не чужда никому, но самооткровенно является лишь ищущим!

Пятерка – это последнее небесное порождение на земле. Срединность между Небом и землей. Жизнеоснова вечного круговорота: пять чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), пять вкусов (сладкое, горькое, кислое, соленое, острое), пять чистых цветов (черный, белый, синий, красный, желтый) и т. д.

-2

В зримых формах пятерка выражена в округлом типе архитектуры цареградского Софийского собора (в России – Морской собор в Кронштадте), где многокупольное сочленение производных округлых форм символизирует сопряжение сфер жизни на земле с центральным кругом Неба, а также в том, что русские храмы, имеющие в основании четверик, как правило, – пятиглавые.

Последнее (третье) небесное порождение формирует и последнее земное число
десять.

Земная десятка – это и «десять заповедей» праведной жизни на земле, и десять лучей Луны на иконе «сотворение мира», и десять фигурных символов числа – цифр.

Десять – это число сияния славы Божией: «Добро зело» (хорошо весьма) – вот самооценка совершенства творения.

Вместе числа 5 и 10 в пространстве земли характеризуют
Центр, в предконечное время сместившийся на Юго-Восток. Замыкая и начиная пятиэлементные циклы порождения и разрушения, здесь и конец, и новое возвращение в начало через фазовые переходы.

В небополитике центр с вектором на юго-­восток занят Срединным государством китайцев, а также народами Юго-­Восточной Азии.

(продолжение следует)