Найти в Дзене
Дмитрий ОбзорАвто

Как в 2023 привезти праворульного немца из Японии дешевле Филдера и не пожалеть. Делюсь своим опытом покупки BMW 318i через аукцион.

Как Вы могли заметить, за последний год на дорогах появилось все больше моделей, которых до благостного параллельного импорта мы не видели. Из страны ушли все именитые бренды ( не всегда из-за своей воли ) и отдали Китайским брендам на полный откуп свои дилерские центры, заводы и мощности. За этот год облик автомобильного трафика что в больших городах, что в регионах кардинально изменился ( лично я считаю, только в лучшую сторону, старые модели все так же продолжают заменяться на новые, а это главное, рынок не стагнирует )
Но с китайскими брендами все более менее понятно, а что по европейцам? Cherry Tiggo 8 Pro Max конечно звучит гордо, но грустно осознавать, что европейская школа от нас ушла навсегда! Но на практике все оказалось намного лучше, наша Русская смекалка и феноменальная приспособленность к оперативному решению казалось бы нерешаемых проблем просто творит чудеса! Теперь даже в родном Иркутске можно наблюдать новейший BMW X7 на неделю позже официального релиза в Америке




Как Вы могли заметить, за последний год на дорогах появилось все больше моделей, которых до благостного параллельного импорта мы не видели. Из страны ушли все именитые бренды ( не всегда из-за своей воли ) и отдали Китайским брендам на полный откуп свои дилерские центры, заводы и мощности. За этот год облик автомобильного трафика что в больших городах, что в регионах кардинально изменился ( лично я считаю, только в лучшую сторону, старые модели все так же продолжают заменяться на новые, а это главное, рынок не стагнирует )
Но с китайскими брендами все более менее понятно, а что по европейцам? Cherry Tiggo 8 Pro Max конечно звучит гордо, но грустно осознавать, что европейская школа от нас ушла навсегда! Но на практике все оказалось намного лучше, наша Русская смекалка и феноменальная приспособленность к оперативному решению казалось бы нерешаемых проблем просто творит чудеса! Теперь даже в родном Иркутске можно наблюдать новейший BMW X7 на неделю позже официального релиза в Америке! Ну и какие нам санкции?)
Налаженные каналы сбыта из Южной Кореи, ОАЭ, Японии позволяют нам не смотря на все запреты заглянуть на автомобильный рынок в остальном мире, когда весь остальной мир повернулся к нам спиной.

Но это все лирическое отступление, небольшая рефлексия, мы тут собрались за другим.

Проездив все время на праворульных японцах и покатавшись на новых корейских машинах пришло понимание, что пора перестать игнорировать тот факт, что кроме твоего узкого мира, в котором ликвидные Kia Sportage, Rio и все производные от corollки уже просто надоели в усмерть. Хочется посмотреть и главное попробовать, что там все говорят про восхитительную рулежку BMW или когда затылок пробивает подголовник при переключении современного DSG на VAG-группе.

Ну, ближе к делу.
Продав очередной скучный жоповозник и имев на руках 1.3 руб. Я начал поиски чего-то абсолютно нового, и первый раз в жизни выбирая машину не умом а именно сердцем. Бюджет небольшой, купить леворукий вариант нет ни денег, и нет желания отдавать по 2+ миллиона на авто.
Хочется как первый опыт за недорого и прямо сейчас. Заказываем с Японии.

На тот момент времени - декабрь 2022 года у меня уже был человек, который через посредника напрямую мог торговаться на аукционе.

1й этап - первый платеж в Японию: японская сторона выставляет вам первый инвойс на 75 тысяч рублей - вход на аукцион. Я оплачивал через Азиатско - Тихоокеанский банк. Там даже сидит специальный человек, который обрабатывает инвойсы по Японии. После этого начинается самая активная фаза, поиск желаемого авто.

Определяемся с бюджетом, в нашем случаем мы хотим видеть полностью растаможенный авто с выданным ЭПТС примерно за 1,3 миллиона во Владивостоке.

Затем, определяемся с определенными моделями, обязательно смотрим статистику продаж по этим авто ( За сколько примерно уходит с аукциона, сколько моделей продается в среднем за месяц )

Очень удобно, что у тебя есть время до следующего дня посмотреть авто, его аукционник и сделать ставку. Ставку можно сделать до 5 машин, но если к примеру ставка сыграла на 2 авто, вам нужно выбрать, какой вы обязательно выкупаете, и НЕ купить уже выигрышный лот уже не возможно, огромные штрафы, ну и в первую очередь попортите отношения с посредником и потом вообще ничего не купите.

2й этап торги - на аукционе: у меня был запас по времени, авто не нужно было срочно, поэтому я торговался месяц)) Спасибо Роману, который со мной возился, но у меня был достаточно экзотичный запрос, он требовал подхода. Я лично кайфовал от самого процесса, я мог в понедельник поставить на Vokswagen Passat 2019 года 19 тысяч пробега в самой жирнющей комплектации с массажем, проекцией и адаптивным круизом, Audi A4 2019 года 30 тысяч пробега в красивом белом цвете или например дизельную BMW 3й серии 2018 года на белом кожаном салоне и 9!! 9 тысяч пробега. Понятное дело, ставя на эти машины, я готов был выкупить любую из них и уже ждать во Владике. По техническому состоянию эти авто не сравнятся ни с одним экземпляром, который поездил по РФ и в который залезали колхозные рученки. Все авто в состоянии "только выехала с салона" Для японцев немецкий импорт это очень дорого: цена при покупке кусается + дорогое обслуживание. Покупая немца, скорее всего в семье это уже 2й или даже 3й автомобиль и именно как авто выходного дня.

Салон Пассата, фото с аукциона
Салон Пассата, фото с аукциона
Volkwagen Passat был продан за 1,1 миллиона йен
Volkwagen Passat был продан за 1,1 миллиона йен
Volkswagen Passat был продан за 1,1 миллиона йен
Volkswagen Passat был продан за 1,1 миллиона йен
BMW 318i в компектации luxury и 9 тыс пробега
BMW 318i в компектации luxury и 9 тыс пробега
BMW 318i в комплектации luxury и 9 тыс. пробега.
Ставка на 1.250 йен сыграла
BMW 318i в комплектации luxury и 9 тыс. пробега. Ставка на 1.250 йен сыграла
-6

Белая BMW 318i продалась достаточно быстро и по высокой цене. 
Белый цвет - один из самый желанных.
Белая BMW 318i продалась достаточно быстро и по высокой цене. Белый цвет - один из самый желанных.


И так, в один из дней вылетает серая BMW 318i в кузове F30 2017 год, последний рестайлинг, в полностью комплектном оригинальном м-пакете 50к пробега, задний привод с оценкой 4,5 балла. Из косяков 5 сколов на бампере, пороге и крыле, потертая кожа на руле ( кожа очень мягкая, к таком небольшому пробегу у многих уже протертые )
Мы ставим на нее 1 миллион йен и на следующий день моя ставка зашла и стал обладателем первой в моей жизни BMW. Ох как у меня тряслись поджилки во время ожидания. Это был реально самый мой долгожданный автомобиль.

Ура! Ставка сыграла. Я купил серую "трешку"
Ура! Ставка сыграла. Я купил серую "трешку"
-9

Аукционик



3й этап - второй и последний платеж в Японию: Теперь аукцион нам выставляет сумму за сам авто, логистику и фрахт ( морской путь до Владивостовка ) Второй инвойс был примерно на 650 тысяч рублей, если мне не изменяет память. На тот момент доллар 70 руб.
По работе самого аукциона у меня только положительный отзыв, Японцы работают просто восхитительно! На тот момент времени ( конец января 2023 ) Была акция - звучала она примерно так: привезем авто за 15 дней ( с момента оплаты ) до Владивостока или вернем цену фрахта ( логистика морем )

Фотоотчет, машина ждет очереди на погрузку
Фотоотчет, машина ждет очереди на погрузку
Фотоотчет, машина ждет очереди на погрузку
Фотоотчет, машина ждет очереди на погрузку


Так и получилось, авто за феноменально короткий срок пришел в порт Владивостока и начался самый нервный этап. Я сразу определил, для себя, что авто гружу на автовоз до Иркутска и уже тут его встречают. Была проблема еще в том, что я на тот момент времени жил не в РФ, поэтому машину можно сказать я купил через телеграм, тупо через сообщения и даже ни разу не созваниваясь ни на одном из этапах.


4й этап - таможенное оформление, ЭПТС, оплата брокеру, лаборатория.
По прибытию авто уже российская сторона выставляет мне счет за таможенные услуги, на тот момент времени доллар вырос до 75, машина плывя на корабле уже успела подорожать, такие риски нужно закладывать, но все равно чуть обидно.
Платим еще 600 тысяч, в это время машина успешно получает весь пакет документов и выдается ЭПТС. На сайте ЭПТС я сразу же переоформил авто на себя и теперь я являюсь истинным владельцем по ЭПТС. Советую сразу трясти брокера, чтобы он передал вам права владения, потом не догоните или уже за гонорар. В целом, не критично, можно ездить и продавать автомобиль и не являясь истиным владельцем по ЭПТС, но при продаже особо принципиальные попросят переоформить за свой счет, и это уже будет большая суета

Оформление и выдача ЭПТС
Оформление и выдача ЭПТС


5й этап - поиск автовоза и месяц ожидания отправки. Самая нервная движуха началась после оформления авто. Все свои услуги посредники выполнили, забирай машину и катайся. Но таких же людей как я, которые купили себе авто и ждут отправку в регионы - сотни! Я попал в самый ад, мест не было или драли ценник под 100 тыс до Иркутска, что просто оверпрайс. Еле получилось договорится с частником со своим автовозом, который за 65 тысяч согласился привезти авто, но минимум через месяц. И так, некогда изнеженная хорошими дорогами и климатом BMW, которая когда-то собиралась в Мюнхене специально под японский рынок оказалась где-то на задворках Владивостока. Каким-то чудом получилось ее поставить на парковку, где она ждала автовоз. Я тем временем находился в более чем 12 тысячах км от своей новой машины, и она казалась чем-то цифровым и не осязаемым.

Теперь на парковку и ждем автовоз
Теперь на парковку и ждем автовоз


6й этап - конец марта, встреча авто в Иркутске. Приятные хлопоты
Уже будучи в Иркутске я получил то самое заветное сообщение, машину можно забирать. Ух какие-же это были эмоции, сравнить можно с поездкой в роддом и встречей со своим ребенком. Ты никогда этого не видел, ты не знаешь как оно там, ты понимаешь, что теперь это совсем другая ответственность и бюджеты. Перед покупкой я конечно изучил всю теорию о моей модели, болячки и обслуживание и тд. Но тупить я начал уже на автовозе, это выглядело, как колхозник с Тойоты пересел в межпланетный корабль, я даже не мог понять, как переключить передачи. Из привычного был только руль и сидение, все остальное - неизученные технологии высшей инопланетной расы.


Автовоз прибыл
Автовоз прибыл
Первая заправка с автовоза. Это последний раз, когда заправлялся 95м, сразу же получил по шапке от БМВистов, отныне только 100й
Первая заправка с автовоза. Это последний раз, когда заправлялся 95м, сразу же получил по шапке от БМВистов, отныне только 100й


Теперь немного лирики, опыт эксплуатации.

Первые сутки были как в тумане, одна мысль в голове:
я. оказывается. никогда. не ездил. на. настоящем. автомобиле. Первую неделю я как-будто вступил в секту, и на каждом углу рассказывал вот эту стандартную простыню БМВшников - "да как она рулится!" "да как она едет!" "да вы не понимаете, это другое!"
Забегая вперед и отъездив уже 2 месяца и проверив всю машину во всех сервисах ( вердикт везде примерно такой "тачка как новая, меняй масло почаще и балдей" )
Каждая поездка, нет вы не поняли, КАЖДАЯ поездка это эмоция ( плохие дороги опустим ) Феноменальная рулежка, запас мощности для 1,5 просто с огромным запасом лично для меня. Там, где по трассе в повороте остальные оттармаживаются, ты же не задумываясь вкручиваешься в него и только потом понимаешь, что на спидометре было 130 км. Любая затяжная горка или подъем для тебя теперь это просто дорога, по оборотам ты понимаешь, что машина практически это не чувствует. 140км в час это на круизе 2 тысячи оборотов на 8й передаче, про расход 6,5 литров даже уже не говорю.
Как-то раз подходя к машине, я поймал себя на мысли "им было мало просто нарисовать суперкрасивый кузов, дак ко всему этому они еще туда запихали технологий, которые оправдывают эту внешку"
Салон выше всяких похвал, вся моя музыка зазвучала заново на этих стандартных динамиках, звук просто супер, как по мне. Сидение алькантара, надуваемая боковая поддержка у передних пассажиров, полностью электро, с памятью. Места сзади Некритично мало, достаточно.