Найти в Дзене

Бьет… значит любит?

Как в сказке Она хорошо помнит, как они познакомились. Отлично просто. Соня была лучшей сотрудницей из всех, лучшим менеджером фирмы, ей такое прям звание и присвоили. Это они юбилей компании в ресторане отмечали. Вроде шутка, а приятно, и премия реальная, и зарплату повысили. И выглядела она прехорошенькой. Высокая, статная, яркая. И машинку новую только из салона взяла, в кредит, конечно. Но жизнь все равно казалась прекрасной и ласковой. Вот он и обратил на нее внимание. Тоже в ресторане с друзьями был. Сразу знакомиться подошел. Телефон дал. Серьезный такой, а глаза смешливые. Соня отшутилась, а на следующий день у магазина с ним столкнулась. Поболтали. А назавтра у спортклуба на стоянке - случайно одновременно заехали. Тут уж пошли в кафешку. И закрутилось. Сразу стало понятно - «он» - свой человек – единственный. Букеты, конфеты, на работу, с работы, всегда рядом. Вскоре все его знали, здоровались – и коллеги, и соседи и даже продавщица в магазине у дома. Кредит за машину предло
Оглавление

Как в сказке

Она хорошо помнит, как они познакомились. Отлично просто. Соня была лучшей сотрудницей из всех, лучшим менеджером фирмы, ей такое прям звание и присвоили. Это они юбилей компании в ресторане отмечали. Вроде шутка, а приятно, и премия реальная, и зарплату повысили. И выглядела она прехорошенькой. Высокая, статная, яркая. И машинку новую только из салона взяла, в кредит, конечно. Но жизнь все равно казалась прекрасной и ласковой. Вот он и обратил на нее внимание. Тоже в ресторане с друзьями был. Сразу знакомиться подошел. Телефон дал. Серьезный такой, а глаза смешливые. Соня отшутилась, а на следующий день у магазина с ним столкнулась. Поболтали. А назавтра у спортклуба на стоянке - случайно одновременно заехали. Тут уж пошли в кафешку. И закрутилось. Сразу стало понятно - «он» - свой человек – единственный. Букеты, конфеты, на работу, с работы, всегда рядом. Вскоре все его знали, здоровались – и коллеги, и соседи и даже продавщица в магазине у дома. Кредит за машину предложил выплатить. Любое желание предвосхищал. Всех очаровал. Родителям понравился. Заговорили о свадьбе. А всего три месяца прошло от знакомства. На четвертый поженились.

Все от любви

Поехали в путешествие свадебное. В заграничную страну. У Сони голова кружилась от счастья. Светилась вся, улыбалась всему миру. Нельзя было. Всему миру улыбаться. Коля вдруг недоволен стал. Что улыбается. И бармену улыбается, и парню за соседнем столиком. Чего это она, гулящая что ли? Слово Коленька другое использовал. А Соня не понимала, как можно такое подозревать, шутит верно. А Коля не шутил. Тем же вечером грандиозный скандал устроил и оплеуху отвесил. Соня из номера выбежала, Соня металась по заграничному отелю, и совсем было непонятно, что делать. Забилась в холле в креслице, а хотелось под землю немедленно. И чтобы ничего этого не было. Коля прибежал. Коля чуть не на коленях прошение просил. Коля клялся, что от ревности не сдержался, потому что любит безумно, и такого никогда больше. Поверила, конечно, поверила. Обнявшись, всплакнули.

Но все повторилось. Перед отъездом домой. Мужу показалось, что Сонечка кому-то свой номер дала. И он телефон разбил. Об ее плечо. В плечо попал, хорошо, что не в голову. На следующий день любовь, букеты, раскаяние, клятвы. Очень убедительно.

Шаг вправо – шаг влево

Вернулись домой, телефончик новый, конечно, купил. Идиллия наступила. Может показалось все? Соня никому не рассказала. Да и когда рассказывать, все время только с Колей. Неразлучны. И на спорт вместе. А чуть она где задержится, он беспокоится так за нее, сразу по видео звонит, чтобы знать, что все в порядке. И следит, чтобы никто Соню не обидел. Вот подружки странно на нее смотрят, точно завидуют, не ходи больше к Машке. И к Тоне не ходи, она глазки недвусмысленно строила, это ж не подруга, а предательница. Соня поражалась, как Коля хорошо людей понимает. Если б не он, так и дружила бы с завистницами. С коллегами Соня тоже перестала общаться, чтоб Коля лишний раз не ревновал. И занятия по нейрографике Соня бросила, чтоб выходной освободить.

И к маме они ездить почти перестали, Коле показалось, что мама их разлучить хочет, слишком часто в гости зазывает. Да предлагает дочери остаться переночевать. А жена должна при муже ночевать, это всем понятно. И вообще ни шага без мужа – потому что семья самая большая ценность.

Надо потерпеть

Если что-то происходит плохое в жизни – нужно потерпеть, пройдет. Это Соню так бабушка в детстве научила. Сонечка ангиной болела, а потом еще чем-то. Горло болело до слез, и бабушка объяснила, надо потерпеть, и все пройдет. Прошло, но начались приступы кашля. Воздух кончался, кашель пригибал к земле, валил на колени. Соня терпела, бабушка бежала с каплями в ложечке и все проходило. Потом отправили в школу, конечно, старшие классы, нельзя пропускать. И очень тяжело стало терпеть, сдержаться, не закашляться прям на уроке. Раз не вытерпела. Выскочила в коридор. Воздух не вдыхался. Что это за болячка такая? Подбежал мальчик, который Соне тогда очень нравился. Собралась почти все школа. Открыли окно. Звонили в скорую. Наверное, Соня хорошо терпела, потому что всё прошло все-таки. Не совсем всё. Представлять, какой у нее был вид - растрепанная, скрюченная, красное лицо – на глазах всей школы и того мальчика – вот это было нестерпимо.

Так и сейчас. Отношения с Колей становились очень тяжелыми, как тот детский кашель, но может, надо потерпеть и все пройдет? Да и рассказать кому-то казалось нестерпимо стыдно.

Сама виновата

А потом началось то, о чем принято молчать в нашем обществе. Совсем молчать. Всегда. До конца. А если конца не ждать, а рассказать, то скажут «сама виновата».

Коля тоже так говорил – сама виновата:

- Почему парень на кассе тебя обслуживал, почему не девушка? Флиртовала? Виновата. Почему на звонок не сразу ответила? Почему ужин холодный? Ты вынуждаешь сама плохо к тебе относиться, ты виновата. Я придираюсь? Тебе кажется, я просто забочусь, чтобы у нас была крепкая и дружная семья.

С каждым разом он бил ее все сильнее. Промежутки раскаяния и идиллии становились все короче. В один из промежутков Соня забеременела. Муж изображал неземное счастье. Начал разговоры о том, что работу ей лучше бросить. Заниматься только домом, только семьей, готовиться к роли матери.

И прямо сейчас – в отпуск, бледненькая такая, надо отдохнуть. Соня и впрямь стала бледной, как каменной, все краски жизни, вся яркость ее пропала.

А на работе – день создания фирмы праздновать собрались. Всего год прошел. Мероприятие обязательное. Соня настояла, что пойдет. Конечно, вместе с Колей.

Как изменилось все за год. Соня сидела на корпоративе, как в тумане. Рядом оказался начальник отдела. Что-то спрашивал, про бледность говорил. Соня представила, чем этот разговор обернется дома и шепнула обреченно: лучше умереть.

Просто спас

Он что-то понял, этот начальник отдела. Он, наверное, видел такое раньше.

Он с другом приехал к ним домой на следующее утро. Велел взять паспорт и документы. Посадил Соню в машину и увез. Коленька не успел среагировать. Коленька был сильный, смелый и страшный только для своей подготовленной и забитой жертвы.

Соню привезли к маме. Все рассказали. Мама быстро придумала, куда переправить-перепрятать дочку дальше. К тетке в большой город. Тетка как раз ногу сломала и хотела, чтоб с ней кто-то пожил. Сонечку она любила очень. Мама и психолога нашла. Потому что от дочки только тень осталась. Надо эту тень как-то восстановить.

А Соня сначала порывалась вернуться, боялась, что Коля и маму побьет и тетку найдет. И вообще он ей муж. А потом на форум наткнулась, и на девушку с таким же именем. И история как две капли, только в деревне, мужик там простой. И та Соня вырвалась тоже, сама целый побег подготовила. И Центр помощи нашла. И с психологом два месяца работала. А как из Центра вышла, решила разок мужа выслушать, очень молил. Так нет той Сони. Просто нет. Не собирался муж с ней разговоры разговаривать…

Право обижать

Так что неправда это все: бьет, значит любит. Когда человек любит, он не захочет причинить боль.

Если кажется, что так быть не должно – это не кажется. Никто не имеет права ударять и оскорблять другого человека. Даже родного. Даже в семье. (Несмотря на то, что нашему законодательству и законоисполнительству, возможно, кажется, что в семье это можно).

Во всем виновата жертва? А тот, кто сознательно не помог человеку в трудной ситуации, мог, но не помог – ни в чем не виноват?

Что будет мужчине, который бьет, оскорбляет и высасывает жизнь из «своей собственной» женщины? А почти ничего. Может, штраф в 500 или 1000 рублей. Но это не точно.

Это может случиться с каждой? Не совсем. Должна быть предрасположенность к жертвенному поведению, а она есть очень у многих. Именно по этой предрасположенности, как по запаху, нехороший человек находит себе женщину.

Чувствует ли агрессор боль своих жертв. Как правило – нет. Но хорошо умеет имитировать сочувствие.

Неужели ему нравится жить в скандалах? Бывает и такое. Агрессор питается эмоциями, он нуждается в том, кого можно безнаказанно обижать.

Да, обида – это не глупое слово. Это реальная эмоция. Если обидели – живой человек имеет право реагировать и защищаться.

А Соня сейчас решает – оставлять ребенка или нет. Мама и тетя говорят: конечно! Прорвемся. Все будет хорошо.

История почти вымышленная. Все совпадения случайны.